Обучение за рубежом:
Тел. +7 (495) 7723971
yastudentru@gmail.com
Skype: milamoroz
Заявка: оформить заявку
высшее образование
высшее образование
дополнительное
дополнительное
курсы языков
курсы языков
школы
школы
Выставка
Университеты, школы, колледжи, агентсва. Пригласительный код для университетов, школ, агентов ... 0365-0002-0062-0030
Поиск: курсы языков, университеты, обучение за рубежом

gdzometr.ru

- это большой каталог университетов, языковых школ, колледжей
Навигация: Главная страница/ Статьи / Система образования / Образование за рубежом. Что такое IQ
Топ университеты +

[университет] Helsinki School of Economics

[колледж] Queenstown Resort College

[университет] University of Essex

[университет] City University

[университет] Cardiff University

[университет] University of Kent

[университет] University of the Arts London
- все вузы (высшее образование)

Топ курсы языков

[колледж] Пражская академия "Педагог"

[колледж] Languages International

[школа] GEOS International (ГЕОС)

[школа] Oxford International Study Centre

[школа] FLS International

[школа] Berlitz

[колледж] Bellerbys College
- все языковые школы и курсы

Топ школы

[школа] Abingdon School

[школа] Badminton School

[школа] Buckswood School

[школа] Rosseau Lake College
- все школы (среднее образование)

Топ обучение за рубежом
[обучение / фото]
Великобритания
[обучение / фото]
Новая Зеландия
[обучение / фото]
Канада
[обучение / фото]
США
[обучение / фото]
Германия
[обучение / фото]
Мальта
[обучение / фото]
Швейцария
[обучение / фото]
Китай
[обучение / фото]
Австралия

Топ Новости
- Новости
- Статьи
- Гранты
- Интервью
- Новости партнеров
[новости в xml] [статьи в xml]
[гранты в xml] [интервью в xml]
Образование за рубежом. Что такое IQ
Послать другу
25 января 20:59

размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]



Мы часто задаемся вопросом, почему многие из тех, кто были отличниками в школе, добиваются по жизни меньших успехов, чем те, кто в ученические годы числились в проблемных или даже безнадежных.

"Я ему курсовые делал, пока он джинсами торговал. А теперь я лишь рядовой сотрудник банка, которым он руководит. Где же справедливость? " - возмущается обладатель красного диплома. Действительно, почему золотых медалистов, людей, получивших по три высших образования, имеющих МВА, зачастую обходят те, кто плохо учился, прогуливал. В чем причина?

Сегодня никто не будет спорить с утверждением, что успешных людей отличает высокоразвитый эмоциональный интеллект (EQ).

Впервые об этом явлении заговорили на Западе лет 10 назад. А в 1996 г. в США вышла книга Дэниэла Големана "Эмоциональный интеллект", которая взбудоражила общество и заставила по-новому оценить роль эмоций в жизни человека, в том числе его способности к достижению успеха.

Эмоциональный интеллект - это очень многозначное и сложное понятие.

Он складывается из разных качеств, часто трудно определяемых и проявляющихся в высоком уровне понимания себя, способности слышать и понимать других людей, предвидеть их поведение, контролировать свои и чужие эмоции, умении принимать правильное решение, способности влиять, формировать и мотивировать команду на достижение цели и т. д.

Даже из этого неполного перечня видно, что обладатель высокого IQ не всегда отличается таким джентльменским набором.

Но деятельность тех, кто руководит людьми, происходит в системе "человек - человек" и на 90% состоит из общения с партнерами, клиентами, сотрудниками. .. Способность убедить клиента зачастую важнее умения производить сложные расчеты в одиночку.

Ученые Гарвардского университета утверждают, что значимость IQ для достижения успеха составляет не более 20%.

Я скептически отношусь к подсчету процентов в таких сложных сферах, как человеческое взаимодействие, но, думаю, место формального интеллекта отражено здесь достаточно точно. И если руководитель обладает высочайшим IQ, но его EQ минимальный, вряд ли он сможет реализовать свой потенциал.
30-летний успешный бизнесмен, руководитель собственной компании, избегал выступлений перед публикой, контакта, общения, особенно с людьми старшего возраста. Он делегировал это подчиненным и, конечно, многое терял. Заместители не могли заменить его в полной мере - многие выгодные проекты срывались.

Ведь только первое лицо, человек компетентный и лично заинтересованный, может на равных общаться с партнерами. Осознав свою проблему, наш герой серьезно "поработал над собой", его эмоциональный интеллект значительно вырос, и эффективное деловое общение стало стилем жизни, от которого он сейчас получает настоящее удовлетворение и финансовую прибыль.

Одно из проявлений эмоционального интеллекта - умение адекватно оценивать собственные возможности и ограничения, максимально эффективно использовать свои сильные качества и стараться нивелировать слабые стороны.

Пример тому - руководитель со средним IQ, но обладающий очень высоким EQ, который окружил себя сотрудниками-интеллектуалами и вполне успешно работает. Если вы, к примеру, человек в большей степени интуитивный, стоит доверять своей интуиции. Если ваш природный дар - анализ, значит, именно аналитические способности надо использовать "на все сто", опираться на факты, оценивать их взаимосвязь и только тогда принимать решения.
И хотя IQ с возрастом снижается, эмоциональный интеллект с годами только оттачивается. Руководитель, который работает над развитием своего EQ, добивается высочайших результатов.

Но эмоциональный интеллект невозможно развить на каком-то конкретном семинаре или тренинге по развитию эмоциональной компетентности - это прежде всего вопрос желания, времени и практики.

И в таком тонком вопросе надо очень трезво оценивать зарубежный опыт. Вспоминается один эпизод. В начале 90-х, будучи студентом, мой сын работал два летних месяца в американском лагере для старшеклассников в штате Колорадо. Каждая среда недели там отмечалась как день развития сочувствия голодающим всего мира.

Происходило это следующим образом. Когда дети шли в столовую, они тянули жребий. Те, кому выпадала Африка, садились на пол и оставались без еды. Те, кто вытаскивал Азию, также садились на пол, но им уже полагалась мисочка риса. "Южноамериканцы" допускались за стол и получали тарелку фасоли, "европейцам" предоставляли нормальный обед, а "североамериканцев" плюс к этому по полной форме обслуживали официанты.

Во время обеда разыгрывали сценки: нищие просили еду у богатеев, а те им, естественно, отказывали. Далее зачитывались сводки о том, где и как в мире люди голодают. После этого большинство подростков начинали плакать - так было положено, дети должны были испытывать "правильные эмоции". Потом все братались и делились едой. Так оканчивалось мероприятие по развитию эмпатии.

Очень не хочется, чтобы началась очередная кампания по психологизации всей страны и по развитию эмоционального интеллекта у всех и вся.

Важно оберегать свою эмоциональную сферу от всякого рода интервенций и, соответственно, быть осторожным при выборе обучающих программ и специалистов. Не менее осторожно нужно относиться к измерению такого качественно сложного явления "градуированной линейкой", и в этом вопросе лучше положиться на себя. Главным критерием здесь является личная практика.

Для начала стоит посчитать количество удачных и неудачных попыток добиться поставленной цели и проанализировать полученные результаты.

Например, если, принимая людей на работу, мы приписываем им одни качества, а в процессе работы оказывается, что они обладают качествами прямо противоположными; или мы безрезультатно проводим совещание за совещанием, а воз и ныне там; или наши переговоры с партнерами в большинстве случаев заходят в тупик и мы не можем добиться того, что запланировали, т. е. если счет не в нашу пользу - вполне вероятно, у нас проблемы с EQ.
Затем можно вспомнить ситуации, связанные с общением, которых мы стараемся избегать, всякий раз находя аргументированное оправдание своему поступку. К примеру, мы не хотим выступать перед коллективом, стараемся не принимать участия в пресс-конференциях, не присутствовать на переговорах, перепоручая это своим замам, убеждая себя, что все подобные мероприятия - пустая трата времени. Но часто это лишь своеобразная защита от возможной неудачи.

Чтобы точнее оценить свой EQ и целенаправленно его развивать, я бы выделила в нем пять составляющих:

понимание себя;

эффективное взаимодействие с самим собой;

понимание других людей;

эффективное взаимодействие с другими;

умение принимать решения.



Источник: eurodiplom.com.ua


Другие статьи : 
18:04 Знание иностранного языка - значение при трудойстройстве
Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.

14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.

06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.

06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.

07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку "желательно наличие бизнес-образования" или даже более конкретное требование к кандидату – "наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира".


 

 
Детские каникулярные программы, языковые лагеря
 
Сотрудничество:

добавление в каталог, размещение рекламы, инвестиции

 
ICQ 380838130
Skype expo-pages.com
Сообщение написать
© MilaMoroz & AndyMaslo Projects все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "gdzometr.ru - образование" обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается "gdzometr.ru".
Дизайн, идея и разработка сайта - SiteMan.ru

 Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Китай, Мальта, Новая Зеландия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария,

Реклама на сайте | Вниманию учебных заведений | Каталог учебных заведений

0,33465886116027832031