GDZ metr Без рубрики Каким образом отличается учеба в HSE от учебы, которую получают в России / Сравнение и опыт / Важная информация / Helsinki School of Economics — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Каким образом отличается учеба в HSE от учебы, которую получают в России / Сравнение и опыт / Важная информация / Helsinki School of Economics — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

[университет] Helsinki School of Economics

[колледж] Queenstown Resort College

[университет] University of Essex

[университет] City University

[университет] Cardiff University

[университет] University of Kent

[университет] University of the Arts London
все вузы (высшее образование)

[колледж] Пражская академия \»Педагог\»

[колледж] Languages International

[школа] GEOS International (ГЕОС)

[школа] Oxford International Study Centre

[школа] FLS International

[школа] Berlitz

[колледж] Bellerbys College
все языковые школы и курсы

[школа] Abingdon School

[школа] Badminton School

[школа] Buckswood School

[школа] Rosseau Lake College
все школы (среднее образование)
Helsinki School of Economics
Каким образом отличается учеба в HSE от учебы, которую получают в России

размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
С чего началась моя история, которая привела меня в итоге в Финляндию? Сказать сложно. Думаю, что можно начать с моей практики во Франции, на которую я отправилась на последнем курсе питерского института. Поскольку моя учеба в институте пришлась на середину 90х, мысли о возможности уехать жить за рубеж, посещали пожалуй всех моих сверстников в какой-то мере, но все же это казалось достаточно недоступным и пугающим. А практика за рубежом открывала неплохую возможность примерить западную жизнь на себя. Полгода прошли достаточно быстро и интересно, но неожиданно для себя я сделала вывод, что уезжать из России навсегда мне не хочется. В любой стране есть свои проблемы, от них никуда не денешься. Вот только наши проблемы нам как-то понятнее, мы уже научились с ними жить, а как учиться жить с незнакомыми проблемами? Да и возможностей реализовать себя на своей родине гораздо больше. За границей ты всегда будешь иностранцем. В общем, я твердо решила прокладывать свою дорогу в России, что у меня в принципе не плохо получалось. Правда к тому моменту, когда у меня начало получаться неплохо, у меня появился финский друг. Начало отношений никаких серьезных намерений не подразумевало. Но первая же моя поездка в Финляндию отложила незабывемый отпечаток в моей душе. Уже выйдя на перон вокзала в Хельсинки, я начала удивляться тому, насколько иначе я ощущаю себя и окружающую меня действительность, чем каких-то 5 часов тому назад, когда садилась в поезд. Атмосфера казалась наполненной каким-то спокойствием и уравновешенностью. Уезжая же обратно домой, мне хотелось вернуться сюда еще когда-нибудь. Время шло, отношения с моим финским другом становились все серьезнее, поездки в Финляндию все более частыми, но я твердила своим знакомым, что ничего из этого все-равно не выйдет. Я не хочу уезжать из Росии, он сюда тоже никогда не переедет – какое у нас может быть будущее? И все же чувства взяли верх над разумом, после 2х лет знакомства мы сыграли свадьбу в Питере и вопроса о том, где мы будем жить уже не стояло, мой переезд в Финляндию казался вполне логичным. Потом началась новая жизнь, которую сложно назвать сладкой. Первые 3 года были самыми сложными – изучение трудного языка, притирки с мужем, которые из-за разницы менталитетов случались очень уж часто. Поиски работы тоже заходили в тупик, поскольку даже на прочтение объявления о работе уходило по нескольку часов, а нужно еще написать мотивационное письмо… Но мои терпение и старание не прошли даром. Ровно через 3 года после свадьбы, выучив достаточно прилично финский язык, я нашла работу. Посылая свои резюме и мотивационное письмо на эту вакансию, я была почти уверена, что там уж мною точно не заинтересуются. Вакансия, на которую я отправила заявление, была расчетчика зарплаты в Высшей Школе Экономики г. Хельсинки. Каково же было мое удивление, когда мне оттуда позвонили и пригласили на собеседование! Было ощущение, что вышла какая-то ошибка. Нельзя сказать, чтобы собеседование прошло как по маслу — в этой позиции мне отказали, но зато предложили другую – консультанта на ресепшене, о чем я в последствии совсем не пожалела. Надо сказать, что согласие на это с моей стороны был достаточно смелым, поскольку в финском языке я до сих пор еще не чувствовала себя уверенно и было очень даже неловко переспрашивать у клиентов, если я не очень понимала вопроса. Но, надо отдать дань финнам – они народ очень терпеливый и из себя в подобных ситуациях мало того что не выходили, а еще и относились ко мне в большей степени с пониманием и симпатией. Сначала я задавалась вопросом: «Ну зачем же им-то нужно было посадить на такое видное место иностранца, который не так свободно шарит в финском, чем создает такие ситуации, что клиент порой вынужден объяснять мне чего он хочет и удивляться почему его не понимают в его собственной стране на родном языке?» Когда же я впервые ознакомилась с стратегией университета, я нашла и ответ на свой вопрос. Главной задачей университета была международность – как можно больше международных обменов студентами, иностранных профессоров и студентов, а также и персонала. Будучи на самом видном месте для всех, входящих в главное здание университета, я очень хорошо отражала цели стратегии. Тогда я успокоилась и сосредоточилась на эффективном выполнении своих обязанностей, тем более, что при такой раскладке вопроса у меня были неплохие шансы на то, чтобы задержаться здесь надолго – первый контракт у меня был на год. А университет мне начинал нравиться все больше. После питерского ВУЗа, меня поражала в первую очередь оснащенность классов. Компьютеры есть, конечно, не в каждом классе, но не везде они и нужны. У студентов доступ к компьютерам не только во время занятий, на которых компьютер необходим, но и возможно посещение компьютерных классов (естественно с доступом в интернет) в удобное для них время. В некоторые — даже ночью! Другой аспект, который меня удивлял и радовал – человеческое отношение к студентам. У учебного отдела есть своя стойка обслуживания, на которую любой из студентов может обратиться по любому вопросу и если на его вопрос не смогут ответить здесь, то его направят к разбирающемуся в этом сотруднику. Практически у всего персонала, профессоров есть часы приема, когда к ним можно спокойно обратиться. Система проведения экзаменов очень отличается от нашей, российской. Экзамены большей частью проводятся письменно без присутсвия преподавателя, который вел предмет. Экзаменнационная коммисия раздает студентам письменные билеты, подготовленные преподавателем – как правило вопросы одинаковы для всех студентов, которые пришли на экзамен в этот день. После проведения экзамена, ответы собираются и передаются преподавателю для проверки. Проверив работы, преподаватель передает результаты в учебный отдел, где результаты заносятся в базу данных, после чего студент может увидеть свои результаты на отведенной ему страничке в программе. И даже если результаты нужно вывесить на доску информации, там никогда не будет указана фамилия студента, а лишь номер студента, который присваивается каждому. К тому же только положительные результаты вывешиваются, если ты провалил экзамен, то просто не найдешь своей фамилии в списке. Такая система проведения экзаменов еще раз подтверждает тот факт, что Финляндия – одна из самых некоррупционных стран. Демократичность Финляндии я тоже очень хорошо прочувствовала. Например, я по окончании своего контракта на ресепшене, написала письмо ректору и директору университета с идеями, которые могли бы улучшить уровень обслуживания, на что получила очень быстро ответ с благодарностями и обещаниями использовать мои идеи в будующем. Любой студент может также обратиться к руководству и обязательно получит ответ, будь то вопрос, предложение или же рекламация. Отдельно стоит упомянуть деятельность студенческого союза в университете. Если в питерском ВУЗе, где я училась, я прочувствовала деятельность подобного образования (у нас это называлось студенческий клуб) только лишь на проведении время от времени дискотек в рамках института, то здесь это очень крупная, с развитой деятельностью организация. Раз в год выбирается ее председатель (из студентов), который участвует в заседаниях правления университета и действительно может повлиять на принятие решений, выступает с трибуны на открытии учебного года и других важных для студентов мероприятиях. В числе персонала студенческого союза и адвокат и сотрудник, отвечающий за связи с работодателями. Союз владеет недюженным количеством недвижимости. Студенческий союз оплачивает студентам билеты, когда они отправляются на учебу по обмену. Ну, а уж количество вечеринок и всяческих мероприятий подсчитать сложно. Основной же состав сотрудников студеческого союза – сами студенты. Возможность в нем работать дает как и неоценимый опыт, так и является источником заработка. Очень важной является также работа службы профессиональной деятельности. Служба налаживает контакты с работадателями и помогает студентам устроится на работу как после окончания университета, так и во время обучения. Конечно, университет не слишком приветстует работу во время обучения, но все-таки это возможно в первую очередь из-за структуры обучения. Дело в том, что в Финляндии в высших учебных заведениях нет такого жесткого графика обучения, когда в течение одного семестра ты обязан выполнить определенное количество определенных предметов в определенном порядке. В рамках каждой программы есть ряд обязательных предметов и предметов на выбор. Университет предоставляет расписание курсов, на которые можно записаться,в начале учебного года, а студент сам решает с какой загруженностью он будет заниматься в следующем семестре – будет ли это 2 курса или же 7 — и какие именно курсы это будут. Безусловно, маленькая загруженность учебой отражается на продолжительности всего обучения, но дает возможность строить свое обучение в соответсвии с жизненной ситуацией студента, а также учит студентов нести ответсвенность за свои действия. Раньше учебу можно было вообще растянуть чуть-ли не на всю жизнь – защищать по одному предмету за семестр, но после того как в 2005 году были введены новые правила, ввели и ограничения по срокам обучения. Теперь на защиту степени бакалавра дается 3 года обучения, на магистра – 2, но все-таки даются еще 2 дополнительных года, на случай если не успеваешь вписаться в сроки. Следует уделить отдельное внимание также ежегодной выставке «Арена», которую организует служба профессиональной деятельности. В день проведения выставки холл и актовый зал университета кишат людьми – фирмы, заинтересованные в выпускниках и студентах Высшей Школы Экономики, приезжают со своими стендами, раздают свои брошюры, предложения о работе, сувениры и конфеты, а некоторые прямо тут же проводят собеседования. Занятия в этот день отменены, поэтому в студентах недостатка нет. Кстати, организацией такой выставки занимается обычно кто-либо из студентов-выпускников, еще одна возможность работать внутри института. Ознакомившись со всем этим, я подумала, как жалко, что нельзя вот просто так взять и приехать учиться в Финляндию, например из России. А оказалось, что и это возможно, да еще не так уж и сложно, как кажется. В HSE, как и в других университетах Финляндии, есть программы, по которым можно обучаться на английском языке. И если во многих университетах, как правило, это программы магистратуры, то в HSE все обучение от начала до конца можно пройти на английском. Для того, чтобы поступить в балавриат HSE, нужно сдать SAT I-тест, который тестирует на математические и аналитические данные потупающего, а также подтвердить знание английского языка международным тестом, типа TOEFL. Тесты можно здать в любом месте, где их проводят. Вовсе не обязательно ехать для этого в Финляндию. Само заявление подается посредством интернета, т.к. в 2008 году создали единую систему подачи заявлений во все высшие учебные заявления Финляндии. Еще одна отличительная черта – для того, чтобы подать заявление, не обязательно иметь аттестат. В Финляндии подача заявлений ведется как правило весной, когда учеба в лицеях еще продолжается. Поэтому во время подачи заявлений аттестаты предоставлять не нужно, их просят предоставить позже и только в том случае, если будет принято положительное решение о приеме. С магистратурой все немного иначе, там имеет значение предыдущее образование, поэтому у каждого университета свои требования. HSE, например, требует результаты теста GMAT, опять же тесты английского, а также анализирует полученное ранее образование. Средняя оценка, как правило, должна быть не менее «хорошо», определенное количество академических часов по определенным предметам, вот основные критерии. Дополнительную информацию о правилах приема можно посмотреть на сайте университета www.hse.fi в разделе Education/Student Admissions. Пожалуй, самым приятным сюрпризом во всем этом является то, что финским заканадательством установлено право на бесплатное обучение для всех, которое в настоящий момент распространяется и на иностранных граждан тоже. Правда, в самое ближайшее время планируются изменения по этому вопросу – правительство рассматривает принятие нового закона, в соответствии с которым на некоторые программы магистратуры университеты будут вправе устанавливать плату на обучение для иностранных граждан. И все-таки, скорее всего будет существовать возможность бесплатного обучения и в дальнейшем. Принятие нового закона даст в свою очередь возможность осуществления еще одного грандиозного плана. В январе 2010 должен начать свою работу новый университет под названием «Аалто». Его рождение произойдет в результате слияния трех крупных хельсинских университетов – Высшей Школы Экономики г. Хельсинки, Технического Университета и Университета Исскуств и Дизайна. Делается это с целью расширить возможности обучения и научных исследований, а также повысить престижность финского образования на мировом рынке образования.

Надеюсь, что создание нового университета предоставит новые возможности и для меня. Подводя же итоги, на сегодняшний день я вполне довольна тем, что судьба привела меня в Финляндию. У меня замечательная семья, которая уже успела прилично расшириться – у нас 2 очаровательных дочки. И на работе я успела за это время «подрасти» — после ресепшена я проработала 1,5 года в учебном отделе секретарем, а в настоящее время работаю менеджером проекта в отделе международных отношений. И хотя у меня до сих пор нет постоянного контракта, уверенность в завтрашнем дне меня не покидает даже несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку.

Контактный менеджер
Отправить запрос
 

 

Сотрудничество:

добавление в каталог, размещение рекламы, инвестиции

 

ICQ 380838130
Skype expo-pages.com
Сообщение написать

© MilaMoroz & AndyMaslo Projects все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на \»YaStudent.RU — образование\» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается \»YaStudent.RU\».
Дизайн, идея и разработка сайтаSiteMan.ru

 Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Китай, Мальта, Новая Зеландия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария,

Реклама на сайте | Вниманию учебных заведений | Каталог учебных заведений

Related Post

Статьи — Обучение за рубежом — языковые курсы — дополнительное образование — языковые школы — университеты — Китай, Мальта, Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария …Статьи — Обучение за рубежом — языковые курсы — дополнительное образование — языковые школы — университеты — Китай, Мальта, Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария …

О СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ 21 сентября 23:20 В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2,5 млн. человек. Самыми престижными государственными университетами являются Токийский (основан

Foundation programme — это традиционный курс A-level? — Newcastle College — Великобритания, Языковые курсы для взрослых, Частные школы, Подготовка к поступлению, Язык и стажировка, Физкультура и спорт, Подготовка к поступлению, Общая языковая программа, Искусство и культурология, Гостиничный бизнес и туризм, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Английский — Среднее образование в Англии, учеба школьников, как получить среднее образование, школы в НьюкаслFoundation programme — это традиционный курс A-level? — Newcastle College — Великобритания, Языковые курсы для взрослых, Частные школы, Подготовка к поступлению, Язык и стажировка, Физкультура и спорт, Подготовка к поступлению, Общая языковая программа, Искусство и культурология, Гостиничный бизнес и туризм, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Английский — Среднее образование в Англии, учеба школьников, как получить среднее образование, школы в Ньюкасл

Ученики могут остаться в средней школе или пойти в колледж, чтоб закончить двухгодичный A-level курс. После окончания этого курса студент приобретает право поступать в университет, соответствуя требованиям для абитуриентов. Как