GDZ metr Без рубрики Курсы английского языка: Английский для бизнеса или бизнес по-английски / Система образования / Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Курсы английского языка: Английский для бизнеса или бизнес по-английски / Система образования / Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Английский для бизнеса входит в перечень образовательных услуг, предлагаемых чуть ли не каждой зарубежной школой, однако подбор такого курса дело кропотливое и требующее специфических знаний.

Деловой английский (Business English) возможно наиболее нужен тем, кто уже соприкасается с ним в своей работе и точно знает, в какой области имеющихся у них знаний языка недостаточно. Их и еще большую группу людей, собирающихся сменить работу и встретиться с новыми требованиями, обычно причисляют к \»слушателям с опытом\» (post-experience trainees).

Конечно, этот курс может принести пользу и другим людям — только начинающим свою карьеру, недавно закончившим университет или соответствующую учебную программу. Однако, способ преподавания языка здесь немного отличается — таким людям необходимо изучать мир бизнеса наряду с языком как таковым. Они скорее учат бизнес на английском нежели английский для бизнеса. Этих студентов относят к группе \»слушателей без опыта\» (pre-experienced trainees).

И наконец, есть люди, которые изучают деловой английский на всякий случай, \»для страховки\». У них нет в нем отчетливой нужды, однако они надеются, что когда-нибудь он им пригодится. Это тоже \»слушатели без опыта\».

Потребности вышеперечисленных групп различны и их практически невозможно удовлетворить в рамках одного класса, даже если уровень знания языка одинаков.

Многие считают, что бизнес-курс предполагает изучение особой терминологии, однако, это зависит от того, к каким слушателям вы относитесь: к \»опытным\» или \»неопытным\». Большинство студентов, принадлежащих к первой группе, уже знают деловую терминологию своей сферы деятельности, но им не хватает английского, чтобы применить свои специфические знания в реальной деятельности. Курс, спланированный для такого рода слушателей, не будет включать специальную терминологию.

С другой стороны, \»неопытным\» студентам еще только предстоит изучать терминологию выбранной области бизнеса на родном языке, и у них пока нет четкого представления о том, какими терминами они будут пользоваться. Им нужно изучать стандартную терминологию в первую очередь.

В последнее время зарубежные школы предлагают не только деловой английский, но и специализированный. Чем они различаются?


Курс специализированного английского в большей степени посвящен терминам и выражениям,
относящимся к очень узкой сфере бизнеса, порой даже к определенной операции, например, составление ежегодного отчета компании. Хорошо составленный бизнес-курс, наоборот, предполагает, что слушатель уже знаком с терминологией своей области, и ему осталось научиться правильно использовать ее в речи и на письме в соответствующем контексте. Дополнительно, бизнес-курс может служить введением в базовую терминологию и лексику отдельных направлений бизнеса. Необходимо отметить, что школы, предлагающие специализированный английский (English for Special Purposes — ESP) должны располагать педагогическим составом с соответствующей квалификацией и опытом, т.е. преподаватель на ESP курсе для юристов должен иметь опыт работы по данной специальности, не говоря уже о его преподавательских навыках и опыте. Этого нелегко достичь — вряд ли более менее хороший адвокат захочет сменить свою специальность на учительскую — столь же тяжелую, но гораздо хуже оплачиваемую. Так что имейте в виду, что хорошие ESP курсы должны быть достаточно дорогими, и не забудьте проверить квалификацию преподавателей.

Что касается содержания бизнес-курса, то, хотя мир бизнеса достаточно многообразен, основные функции, которые приходится выполнять людям в целом, просты. Хороший бизнес-курс будет основываться на этих сходствах, чтобы приспособить их к специфическому полю деятельности каждого слушателя. Например, большинству деловых людей приходится бывать на официальных совещаниях и переговорах, и хотя их содержание может разниться, основные действия участников вполне предсказуемы — они будут прерывать докладчика (или стараться этого избежать), обьяснять, одобрять, делать предложения и т.д. Удачный курс должен также научить слушателя переводить повседневный английский в формальный деловой язык.

Как и в любой другой области знания, прогресс в изучении английского иногда требует официального признания в виде тех или иных экзаменов по языку. В сфере английского для бизнеса тоже есть определенная градация навыков, подтверждаемая на экзаменах BEC (1,2,3). Однако, есть ли польза в экзаменах по деловому английскому? Для большинства деловых людей, проходящих эти курсы в англо-говорящих странах, такой вопрос не стоит — они целиком сконцентрированы на конкретной цели, ради которой и начали учебу. Более того, они обычно берут короткие интенсивные курсы, где подготовка к экзаменам была бы неоправданной тратой времени. Однако, когда курс продолжительный и проходит в родной стране студента, такая возможность привлекательна как своей мотивацией, так и приобретаемой квалификацией. Если у вас нет опыта в бизнесе перед началом курса, не отчаивайтесь, — вы тогда сможете пройти курс для \»слушателей без опыта\» (поинтересуйтесь, имеется ли такой курс в выбранной вами школе). В то же время, если у вас много опыта в деловой сфере, проследите, чтобы вы оказались в одной группе со столь же опытными людьми. Те, кто впервые встречается с необходимостью изучать деловой английский, часто сомневаются, входит ли в курс изучение грамматики? Конечно, да — вы не сможете изучать язык без грамматики, однако подход к ее преподаванию иной, нежели на стандартном курсе. Хороший бизнес-курс вначале будет опираться на профессиональные потребности слушателя, и уже затем предоставит необходимые грамматические конструкции для практического использования. Важный признак хорошего курса — использование практических навыков слушателя для обьяснения и практики грамматических форм. На менее сбалансированном курсе профессиональные навыки не вплетены в структуру урока, что приводит скорее к теоретическим знаниям грамматики и неспособности использовать их на практике.


Итак, самое главное, — как выбрать бизнес курс?

Очевидно, что при выборе бизнес-курса нужно пользоваться теми же критериями, что и при выборе стандартного английского (см. статью \»Английский язык — где и как учиться\»). Однако, здесь есть и некоторые особенности, относящиеся только к деловому английскому: * прежде всего, опыт преподавательского состава. Это действительно важно, и у вас есть полное право выяснить некоторые подробности об опыте преподавателя, планируемого на ваш курс. Если в рекламных проспектах школы такой информации нет, спрашивайте у администраторов. Вы также можете поинтересоваться квалификацией учителей, хотя в бизнес-английском это не столь показательно — даже степень магистра в области EFL (English as a Foreign Language) не является свидетельством умения преподавать деловой язык. При выборе учителя обращайте внимание на: o возраст — чем дольше учитель преподавал английский для бизнеса, тем лучше; o продолжительность опыта — поскольку процесс обучения обоюдный, учитель расширяет свои познания в мире бизнеса через контакт со своими опытными в этом учениками; o качество опыта — посмотрите список компаний, с которыми работала школа o также ценится, если преподаватель вел классы в компаниях (in-company classes) и имеет практическое представление об организации работы в офисе * существенно, если у школы есть опыт работы с компаниями вашего профиля. Если вы в этом не уверены, лучше спросить. * пропорции, в которых преподается бизнес- и общий английский. В рядовой деловой ситуации используется больше обычного английского, нежели специфических бизнес-терминов. Хороший курс должен принимать это во внимание. * размер класса. Хотя для развития разговорных навыков нужно, чтобы в группе было много человек, все же, чем меньше группа, тем лучше. * зрелость других студентов в классе. Многие школы зачисляют шестнадцатилетних студентов на свои бизнес-курсы. * может ли школа предоставить преподавателя для занятий один на один в случае необходимости. Но все эти приготовления могут оказаться напрасными, если вы упустите из виду некоторые, казалось бы, мелочи. Помните, что чем больше информации о специфике нужного вам курса вы сможете предоставить школе, тем лучше они смогут подготовиться к вашему приезду. Особенно, если вы собираетесь заниматься индивидуально (One-to-one), вам желательно показать как можно больше примеров того, где вам приходится применять английский: отчеты, деловые письма, журналы, рекламные проспекты, даже брошюры на вашем родном языке. Конечно, об этом можно было и не говорить, но постарайтесь, чтобы занятия не прерывались звонками ваших коллег по работе на мобильный телефон — к сожалению, так бывает! Если необходим длительный разговор, справьтесь в школе, когда ваши коллеги могут звонить вам, не нарушая учебный процесс. И наконец, не забудьте о самом главном: не напрягайтесь — стресс и успешное изучение иностранного языка — вещи несовместимые!

Related Post

Видео — University of Saskatchewan — Канада, Высшее образование, Гуманитарные науки, Экология и природопользование, Химия и Биологические науки, Физика и математика, Технические науки и Инженерия, Социология и администрирование, Сельское хоз-во и Лесоводство, Музыка, Магистратура, Кино, театр, режиссура, актерское мастерство, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Бакалавриат, Английский — высшее образование в Канаде — лучшие университеты КанадыВидео — University of Saskatchewan — Канада, Высшее образование, Гуманитарные науки, Экология и природопользование, Химия и Биологические науки, Физика и математика, Технические науки и Инженерия, Социология и администрирование, Сельское хоз-во и Лесоводство, Музыка, Магистратура, Кино, театр, режиссура, актерское мастерство, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Бакалавриат, Английский — высшее образование в Канаде — лучшие университеты Канады

Университет использует инновационные технологии в обучении студентов. В университете Саскатчевана встречаются великие умы – от стипендиатов до нобелевских лауреатов. Университет продолжает выпускать из своих стен исследователей, мыслителей и ученых, которые