GDZ metr Без рубрики Образование в Германии: Иностранцы в высших учебных заведениях Германии / Германия / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование в Германии: Иностранцы в высших учебных заведениях Германии / Германия / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Традиция обучения в Германии — одна из стариннейших в Европе. Самая древняя немецкая высшая школа — университет в Гейдельберге — была основана в 1386 году. Многие вузы Германии уже отметили 500 летние юбилеи, в том числе известные университеты в Лейпциге (основан в 1409 году) и в Ростоке (основан в 1419 году). Наряду с ними существуют совсем молодые высшие учебные заведения, более 20 из них основаны после 1960 г. В 19 веке и в первой половине 20 века определяющим для университетов был идеал образовательного уровня, которого стремился достичь Вильгельм фон Гумбольдт — известный реформатор прусских вузов прошлого столетия — в основанном в 1810 году Берлинском университете.

Высшая школа, по Гумбольдту, предназначалась для узкого круга студентов и должна была быть центром чистой науки, передачи знаний и исследований, не преследующих практических целей. Этот идеал с течением времени все меньше соответствовал требованиям развивающегося индустриального общества, но, тем не менее, продолжал долгое время оказывать влияние на систему высшего образования Германии. Впоследствии, наряду с очень медленно эволюционировавшими университетами, возникли высшие технические училища, педагогические институты.

Специализированные вузы появились только в 70-80х гг. нашего столетия. Сегодня в качественном плане основу системы высшей школы составляют университеты и приравненные к ним вузы. Учеба в них заканчивается сдачей государственных экзаменов или экзаменов на получение диплома и звания магистра. Затем возможно дальнейшее обучение вплоть до защиты кандидатской диссертации с целью получения ученой степени или до завершения аспирантуры. Некоторые циклы обучения завершаются только экзаменами на звание магистра или кандидата наук.

Специализированные вузы — самый молодой, но пользующийся все большей популярностью тип учебных заведений, где занятия ведутся с большим практическим уклоном. Прежде всего, это вузы, где происходит подготовка специалистов в области инженерного дела, экономики, сельского хозяйства, дизайна и в социальной сфере. Учеба в них заканчивается защитой диплома, а сроки обучения обычно короче, чем в университетах, поэтому они привлекают все большее количество абитуриентов. С 70х годов в двух германских землях — в Гессене и Северном Рейне-Вестфалии — существуют высшие учебные заведения широкого профиля. В них под одной крышей объединены различные типы вузов, что позволяет выбрать профиль учебы и вид свидетельства о получении высшего и образования.

Новинкой для Германии стал созданный в 1976 году Заочный университет в Хагене. Общепризнанной и неизменной по сей день целью политики в области высшей школы остается доступность вузов для всех молодых людей. Германия — страна, обделенная природными ресурсами. Основой экономической стабильности для нее являются высококлассные специалисты, поэтому сфере образования уделяется огромное внимание: постоянно увеличиваются ассигнования на обучение, открываются новые вузы, появляются новые учебные профили, процесс обучения все больше ориентируется на работу по специальности.

Федерация и земли весьма заинтересованы в том, чтобы в германских вузах учились иностранцы. В последнее время немецкие вузы принимали более 146 000 учащихся из-за рубежа в год. Российские студенты, учащиеся и стажирующиеся в ФРГ, пользуются очень хорошей репутацией в научных кругах, поскольку подготовка специалистов в России проводится на очень высоком уровне. В государственных вузах Германии обучение бесплатное. Это положение относится как к немецким, так и к иностранным студентам. Учащиеся из России могут поступать в любые Вузы Германии, но это невозможно сделать сразу после окончания школы. Дело в принципиальных различиях в системе среднего образования России и Германии.

Немецкие школьники учатся в школе 13 лет, русские — только 11, поэтому поступить в немецкий университет можно лишь после окончания двух курсов российского высшего учебного заведения. Существует и другой вариант — при университетах в Германии есть специальные колледжи, которые готовят к поступлению в вуз иностранных студентов, желающих обучаться в ФРГ. Подготовка проводится, в основном, для совершенствования немецкого языка абитуриентов, и, кроме того, по будущей специальности. В подобных колледжах обучение длится один год и туда можно поступить уже после первого курса российского института или университета. Для зачисления в вуз необходимо предоставить доказательства права поступать в высшее учебное заведение Германии.

Чтобы убедить комиссию, что студент закончил школу и проучился два года в русском университете, нужно предъявить аттестат о среднем образовании и заверенный документ из университета об окончании двух полных курсов либо документ об окончании специального колледжа в ФРГ.

Расширение немецкой вузовской базы не поспевает за ростом числа учащихся, поэтому в последние годы в германских учебных заведениях сложилась особая ситуация по приему студентов. Наплыв абитуриентов привел к введению по всей стране количественного ограничения на прием в вузы даже по широко распространенным дисциплинам (Numerus Clausus). Как правило, шанс на получение места в Вузе зависит от среднего балла аттестата зрелости и сроков ожидания, поскольку вступительных экзаменов не существует. На престижных факультетах, которыми в настоящее время являются медицинский, стоматологический, ветеринарный, фармакологии и психологии может применяться особая процедура отбора, при которой могут учитываться различные обстоятельства.

Для того, чтобы поступить на медицинский факультет немецкого вуза, российский студент должен напрямую обратиться к его руководству с этой просьбой, поскольку каждый вуз самостоятельно принимает решение о приеме. Шансы получить положительный ответ для иностранца очень высоки, потому что вузы заинтересованы в иностранных студентах и обязаны предоставлять им определенный процент учебных мест. Отличие немецких университетов от российских заключается еще и в том, что в системе высшего образования не существует уровней обучения как понятия \»классов\».

Почти для всех курсов обучения рекомендованы учебные планы и требуется сдача промежуточных экзаменов, однако по многим дисциплинам студенты сами делают выбор в отношении изучаемых предметов и расписания занятий, то есть самостоятельно составляют программу на каждый семестр. Учебный год начинается примерно 15 октября и состоит, как и в России, из двух семестров. В конце каждого из них учащийся собирает специальные сертификаты тех спецкурсов и лекций, которые он прослушал и, в том случае, если он набрал определенное их количество, может подать заявку на экзамен и сдать его. В этом — преимущество и недостаток немецких вузов, потому что студенты могут безбоязненно предаваться развлечениям вместо учебы, особенно не привыкшие к такой свободе русские. К относительным недостаткам системы образования Германии можно отнести слишком большую среднюю продолжительность учебы и неограниченный ее срок.

Сегодня, чтобы получить специальность, студент немецкого университета учится в среднем 14 семестров, то есть семь лет. По сравнению с мировым уровнем это достаточно долго. Во втором типе вузов — специализированных высших школах — процесс обучения более регламентирован и похож на учебу в России. Поскольку в этом случае учащиеся обязаны следовать конкретному учебному плану и расписанию экзаменов, высшую школу можно закончить за 4 года. Неограниченное время обучения в вузах ФРГ стало своего рода проблемой для их руководства, которое, в конце концов, стало бороться с вечными студентами. Теперь, если человек учится больше нормированного времени — обычно это 5-7 лет, ему приходится выплачивать за учебу небольшие суммы.

Зато для иностранных студентов существует еще немалое количество преимуществ немецкого образования.

Во-первых, надо меньше зубрить: в России учебная программа рассчитана на 34 -36 часов в неделю, в Германии она обычно составляет не более 20 часов.

Во-вторых, студенты учатся не по учебникам, а по лекциям и книгам, которые берут в библиотеке. Это предполагает использование авторитетных и современных источников знания, а также новейших научных данных, что положительно отражается на качестве приобретенных знаний. В качестве официально зарегистрированных слушателей студенты застрахованы от несчастного случая и, как правило, по льготным ставкам, на случай болезни или необходимости медицинского ухода.

Так как в Германии развита система льгот для учащихся, студенты во многих городах ФРГ не платят за общественный транспорт, а также имеют скидки на посещение музеев, кинотеатров и т.п. Как правило, студентам предоставляется комната в общежитии — самый дешевый вид студенческого жилья. Плата за квартиру на рынке жилья создает для учащихся серьезные проблемы, поэтому многие не только учатся, но и работают. Иностранные студенты имеют право подрабатывать до 90 дней в году. Студентам оказывается помощь в экономической, социальной, медицинской и культурной областях. Ответственность за ее оказание несут ведомства по делам студентов, которые являются земельными учреждениями публичного права.

В каждом вузе имеется иностранный отдел, куда можно обратиться для решения проблемы. Местные ведомства объединены в надрегиональное Германское ведомство по делам студентов. Германские вузы не только выполняют задачи в сфере обучения, но и являются базой для научных исследований. Таким образом, после завершения основного обучения можно продолжить образование в аспирантуре.

К сожалению, после окончания вуза \»зарубежным гостям\» трудно рассчитывать на получение работы в ФРГ. В стране велик процент безработицы, и действует очень жесткое трудовое законодательство. В частности, в том случае, если немецкий работодатель хочет принять на работу иностранного работника, он должен доказать на бирже труда, что не нашел на этот пост подходящей кандидатуры среди граждан Германии. Конечно, некоторым иностранцам удается оставаться в Германии, не имея немецкого гражданства, но только временно — на 2-3 года, как, например, ученые, получившие стипендию на проведение научных исследований и заключившие договор о сотрудничестве с немецким вузом.

Related Post

Видео — университеты, колледжи, школы, курсы языков — презентации учебных заведенийВидео — университеты, колледжи, школы, курсы языков — презентации учебных заведений

Для сортировки выберите нужные параметры на зеленом поле раздела \»Фото\» Page 2 Для сортировки выберите нужные параметры на зеленом поле раздела \»Фото\» Page 3 Для сортировки выберите нужные параметры на

Выпускники и учащиеся школы — St.Michaels University School — Виктория — КанадаВыпускники и учащиеся школы — St.Michaels University School — Виктория — Канада

Одним из главных аспектов школьного обучения является успешная подготовка к поступлению в высшие учебные заведения. Этому способствует широкий выбор предметов (математика, естествознание, английский, языки, философия, история, экономика и т.д.) на