GDZ metr Без рубрики Образование в Швеции: Шведские школы / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование в Швеции: Шведские школы / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Обязательное школьное образование было введено в Швеции в 1842 году. Но в ее настоящем виде школа существует с 1962 года. В том же году был введен и первый современный учебный план. Для всех детей, проживающих в Швеции, школьное образование является обязательным. Все дети в возрасте от 7 до 16 лет обязаны посещать школу. Начиная с 1991 года, ребенок, по желанию родителей, может пойти в школу уже в возрасте 6 лет при условии, что существует согласие муниципальных властей. С 1 июля 1997 года все коммуны обязаны обеспечить прием в школу всех желающих детей в возрасте 6 лет. Для детей, не имеющих возможности посещать обычную школу по причине полной потери или сильно сниженного зрения или слуха, дефекта речевых органов или задержек в умственном развитии, существуют специальные школы. Наряду с муниципальными существуют альтернативные школы, но количество их невелико. Для признания в качестве обязательной такая школа должна соответствовать определенным требованиям, предъявляемым риксдагом и правительством. Характерной чертой политики в области образования в последние годы является активное проведение реформ. Изменилась система распределения обязанностей и ответственности в школе, а также система управления работой школы. Появились новые учебные планы, программы обучения и система оценки знаний. Расширилась свобода учащихся и их родителей в выборе школы. Основной принцип современной шведской системы образования состоит в том, что все дети и подростки имеют равные возможности получать образование, независимо от их национальности, социального положения или места жительства. Образование должно быть равноценным. 9-летняя обязательная школа (соответствует нашему неполному среднему образованию) и следующая за ней гимназия (соответствует старшим классам средней школы или средним специальным учебным заведениям) являются общеобразовательными с совместным обучением мальчиков и девочек. Учебный план 9-летней школы и учебный план гимназии являются едиными в масштабе всей страны. Среднее образование для взрослых в Швеции имеет долгую историю. Взрослым людям предоставлены широкие возможности для продолжения и завершения среднего образования в разных формах и в разных частях страны. Неполное и полное среднее образование для взрослых является частью системы общественного школьного образования. Все учебные заведения, входящие в систему общественного образования, полностью или частично финансируются из государственного и местного бюджета, обучение в них бесплатное. Учащиеся гимназий, вузов или не имеющие среднего образования взрослые люди, вернувшиеся на школьную скамью, получают необходимую финансовую поддержку в той или иной форме.

Муниципальные школы

Школы в Швеции могут быть государственными, муниципальными или альтернативными. Около 98% всех учащихся посещают муниципальные школы. Образование в муниципальных школах является 9-летним. С 1995 года отменено существовавшее ранее деление на младшие, средние и старшие классы. В новом учебном плане определены требования, которым должны соответствовать знания и навыки учащихся в конце 5-го и 9-го годов обучения. Такой подход делает возможным проведение оценки навыков учащихся в масштабе страны. Размер школ в Швеции может быть различным в зависимости от места их нахождения. В крупных городах школы в основном большие и могут насчитывать до 2000 учащихся. Для малонаселенной местности характерны небольшие школы. Все большее количество школ переходит сегодня на работу с так называемыми интегрированными классами, в которых собраны дети разного возраста. Каждая школа самостоятельно решает вопрос о структурной организации, о формах преподавания, размере классов и т.д. Многие учащиеся проходят обучение в одной и той же школе в течение всех девяти лет. Но нередко в 7-ом классе им приходится переходить в другую школу. При переходе в 4-й класс у учащихся, как правило, меняется учитель. С 1-го по 6-ой класс преподавание всех предметов ведется одним учителем, за исключением таких дисциплин, как домоводство, физкультура, рисование и музыка. В старших классах, начиная с 7-го, преподавание ведется несколькими учителями, каждый из которых специализируется, как правило, на двух или трех предметах. Обычно учащиеся автоматически переходят в следующий класс. Но, по согласованию с родителями, директор школы имеет право принять решение о невозможности перевода учащегося в следующий класс. Также директор имеет право принять решение о переводе способного учащегося, с согласия родителей, в следующий класс в течение учебного года. Более 95% выпускников 9-летних школ продолжают обучение в гимназиях (три года), предлагающих как профессиональную подготовку, так и теоретическое образование.

Альтернативные школы

Количество альтернативных школ в Швеции относительно невелико. Многие из них появились в результате объединения родителей и учителей вокруг общей идеи организации школы и построения процесса обучения. Нередко работа таких школ строится на принципах определенных педагогических теорий, доминирующими из которых являются педагогическое учение Монтессори и Вальдорфская педагогика. Имеется также ряд альтернативных школ с углубленным изучением религии. Учащиеся имеют право выбрать альтернативную школу для получения обязательного образования, если школа приравнена к обязательной. Рассмотрение вопроса о признание школы в качестве обязательной и вынесение решения возложено на Государственное управление школ и школьного образования. Необходимым условием является принципиальное соответствие предлагаемого образования образованию муниципальных школ, а именно: тип и уровень знаний и навыков, предоставляемых учащимся. Аналогичные требования предъявляются в отношении общих целей обучения и формирования у учащихся основных ценностных представлений.

Гимназия

Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. В возрасте 20 лет и старше образование можно получить в одной из муниципальных школ для взрослых. Около 98% выпускников 9-летних школ продолжают образование в гимназии. Последние 25 лет были для шведской гимназии периодом реформ и развития. В 1975г. существовавшие до того различные типы школ, предоставлявшие теоретическое или профессиональное среднее образование были реформированы и преобразованы в единую гимназию (гимназия- школа) для всех подростков и молодежи. В 70-х и 80-х годах был предпринят ряд мер по совершенствованию гимназического образования с целью добиться большего соответствия между потребностями рынка труда и системы высшего образования, с одной стороны, пожеланиями и требованиями учащихся и выпускников гимназий, с другой. В конце 80-х годов началось структурное реформирование гимназии, которое, в свою очередь, привело к внесению в 1991 году значительных изменений в Закон о школе. Новая система гимназического образования начала вводиться в 1992/93 учебном году, а полностью ее введение завершилось в 1995/96 учебном году. Подавляющее большинство гимназий являются муниципальными. Гимназии специфической направленности (сельскохозяйственной, лесоводческой и садоводческой, гимназии, обучающие некоторым профессиям, связанным с уходом за больными и престарелыми) административно подчинены ландстингам. Изначально ландстинги занимались также специальными гимназиями для лиц с отставанием умственного развития, позднее эти гимназии были переданы в введение муниципальных органов. Кроме вышеперечисленных, имеется ряд частных гимназий, в основном, в крупных городах.

Источник: aboutstudy.ru

Другие статьи :

Стартовал второй Ежегодный всероссийский конкурс проектных работ студентов и аспирантов \»Устойчивое будущее России\»

Группа компаний АКИГ совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации организует II Ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских и проектных работ студентов и аспирантов «Устойчивое будущее России».

Почему так важно владеть английским языком

Кто-то из мудрых людей заметил, что человек считается человеком столько раз, сколько языков он знает.

Изучение иностранного — каждый может выбрать то, что нравится.

«Нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь», например, иностранному языку (будь то английский, французский, немецкий)… Но кто из Вас может похвастаться, что из стен обычной общеобразовательной школы вы вышли свободно владеющим хотя бы одним иностранным языком?

Зачем нужно искать репетиторов перед поступлением?

В настоящее время ценится высшее образование. Ни один человек не сможет найти престижную и высокооплачиваемую работу, если у него нет высшего образования.

Хотите отправить ребенка учиться в США? Подсказываем — Как реализовать эту идею.

\»Турист из Советского Союза, возвращаясь на Родину, поднимается по трапу самолета в аэропорту Нью-Йорка.

Related Post

Факультет гуманитарных и естественных наукФакультет гуманитарных и естественных наук

Бакалавриат, Докторантура, Искусство и культурология, Магистратура, СМИ и журналистика, Социология и администрирование, Физика и математика, Химия и Биологические науки, Академический год, Гуманитарные науки