30 октября 22:51
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
Университет в Упсале был основан в 1477 году и является самым старым университетом в северных странах. Этот университет стал первым университетом в Скандинавии. Инициатива основания университета исходила от архиепископа Католической церкви Швеции Якоба Ульвссона.
Университет в Упсале предлагает широкий, всеобъемлющий курс обучения по разнообразным программам. 38 000 студентов обучаются по более, чем 40 программам или выбирают обучение по одному из 1400 независимых курсов. Образование в Упсале непосредственно связано с широкими возможностями исследований. Студентам предлагается постоянно растущий набор передовых курсов и междисциплинарных программ, обучение по которым переходит традиционные границы. Все обучение, связанное с исследованиями, и это является гарантированной возможностью творческого подхода к образованию – как для студентов, так и для исследователей.
Междисциплинарный, целостный подход к обучению является основным критерием университета Упсалы. Университет создает оптимальные условия для междисциплинарных исследований и образования, делая акцент на новаторских идеях и творческом подходе.
Центр Экономических наук университета – это ведущий центр по исследованиям корпораций, предпринимательства, преобразований в промышленности, вопросам организации и лидерства, рынка труда и экономического развития.
Центр развиваемой биологии (EBC) является местом сбора биологов в Упсале, в нем есть современные сконструированные для специальных целей здания, которые облегчают проведение передовых и сложных экспериментов в молекулярной биологии. EBC объединяет ученых, работающих в сфере молекулярной эволюции, зооэкологии, растений, токсикологии и экологии, а также биологии популяций. Музей Эволюции состоит из трех секций: ботаника, палеонтология и зоология.
В центре по наукам о Земле, непосредственно связанным с геологическими съемками в Швеции, экспертиза в области гео, представлена в одном отделе. В нем проводятся исследования по пользованию природными ресурсами, опасности вредного воздействия окружающей среды, прогнозированию землетрясений, системам климата, а также эволюции, в других областях.
В центре математики и информационных технологий проводятся исследования в разных областях, начиная от математики и кончая технологиями в области программного обеспечения. Этот центр является базой для творческого подхода к исследованиям в области междисциплинарных наук.
Медико-биологический центр в Упсале всегда был одним из самых больших европейских центров в данной области. Особый акцент делается на химию, структурную биологию, физиологию и различные фармацевтические дисциплины. В Центре созданы уникальные условия для разработок новых лекарств. Также здесь находится центр биоинформатики – одной из самых быстро развивающихся отраслей биомедицины.
Лаборатория Ångström является одной из самых передовых европейских лабораторий. Здесь проводятся исследования в области электроники, солнечных батарей, сенсоров, микромеханики, трехмерной биологии и памяти для хранения информации, а также в области изучения плазмы и в области астрофизики, теории конденсаторов химической физики, физики поверхностей, атомной и молекулярной физики, а также ядерной физики и физики частиц.
В новых обучающих программах университет предлагает широкий набор курсов: от курсов повышения квалификации учителей, преподающих в дошкольных образовательных учреждениях, до курсов повышения квалификации учителей, преподающих в высшей школе.
Программы и курсы университета
Высшее образование в Швеции разделяется на базовое образование и курсы усовершенствования специалистов и исследователей. Первые программы для получения степени варьируются по продолжительности от 3 до 5,5 лет. Каждая программа состоит из курсов различной продолжительности. Есть некоторые курсы, которые проводятся на английском языке и (реже) на других языках. Но в основном обучение в университете ведется на шведском языке. На уровне усовершенствования специалистов также возможно получить образование, обучаясь на курсах по многим дисциплинам, ведущихся на английском языке. Помимо программ для получения степени, университет Упсалы предлагает большое количество курсов, посвященных изучению какого-то одного предмета. Они также называются отдельными, или независимыми, курсами. Такое курсы, как правило, предлагаются по традиционным университетским предметам, например, в области естественных наук и социологии. Содержание курсов существенно не меняется от года к году. В Швеции обучение обычно привязано к какому-то одному предмету за один раз во время семестра, что является существенным отличием от принципов образования, например, в США. Такие независимые курсы ведутся по принципу количества очков и могут быть объединены в программу, которая ведет к получению степени. Требования для получения такой степени, в большинстве случаев, сводятся к получению минимум 120 очков (3 года дневного обучения), и при этом образование должно включать в себя как минимум 60 очков по каждому изучаемому предмету. В Швеции количество учебных часов в неделю может существенно различаться в зависимости от того, какой курс выберет студент. На каждом курсе, однако, необходимо обучение на дневном отделении (при этом присваивается определенное количество очков). Студенты, приехавшие по обмену (участвующие в программе обмена студентами) обычно обучаются на курсах в течение одного или двух семестров, при этом выбирая программу по получению начальной степени, либо один или несколько независимых курсов. Чтобы облегчить таким студентам обучение в университете (так как многие из них не знают шведского языка), определенное количество курсов проводит обучение на английском языке. Учебный год состоит из двух семестров. Первый – осенний, второй – весенний. Осенний семестр начинается 1 сентября и заканчивается в середине января; весенний семестр начинается в середине января и заканчивается в начале июня. Каникулы примерно три недели на Рождество и одна неделя на Пасху. Большинство курсов имеют буквенное обозначение (A, B, C или D). Буква обозначает, насколько продвинутым является курв. Курс А вводный (первый год), а курс D – последний, самый продвинутый на уровне базового. В общем, курсы С и D предлагаются на третьем и четвертом году обучения по базовой программе. Длительность и объем обучающих программ и курсов выражается в системе очков. Один семестр дневного обучения равен 20 очкам. Требования к большинству студентов – от 120 до 160 очков, соответствующих минимальному времени обучения: 3 или 4 года соответственно. Студенты также должны учиться как минимум 40 часов в неделю, даже несмотря на то, что количество учебных часов меняется от предмета к предмету.
Технический Университет Лунда
Говоря о Техническом университете Лунда, надо сказать, что Университет Лунда имеет семь факультетов и несколько исследовательских центров и институтов. Основная часть университета расположена в Лунде, но несколько факультетов (исследовательских и образовательных) расположены в Мальмё и Хельсинки. Университет был основан в 1666 году с целью связать провинции, которые были оставлены Данией в 1658 году . С тех пор университет развился в современный международный центр исследований и высшего образования. В настоящее время в университете обучаются более 38000 студентов, и в общей сложности в нем работают около 6500 человек. Поступая в университет, студенты могут выбрать из более чем 50 образовательных программ и более 800 независимых отдельных курсов. Две трети работающих в университете – это учителя и исследователи, а остальные – технический и административный персонал. В университете около 350 профессоров, преподающих примерно в таком же количестве отделений. Количество профессоров растет после того, как была принята реформа в 1999 году. Университет разделен на факультеты, каждый из которых относительно автономен. Существует коллегия, которая ответственна за каждый факультет. Этими факультетами являются: Технологический факультет (Технологический Институт Лунда), факультет естественных наук, Юридический, факультет общественных наук, (включая школу экономики и менеджмента), медицинский факультет, факультет гуманитарных наук и теологии… Большинство отделений университета расположены в Лунде, но Академии музыки, искусства и театра находятся в Мальмё, где у университета также есть несколько отделений медицины. Университет также расширяет свою деятельность и в Хельсинки, где обучение ведется в основном в техническом направлении. Что касается курсов и содержания обучения на них, а также организации университета и других дел, то в данном случае Университет обладает достаточной свободой . Университет имеет право сам устанавливать кафедры и назначать профессоров. Университет обладает также весомым международным профилем, сотрудничая с сотнями университетов во всем мире. Университет ежегодно посылает около 1000 студентов учиться в другие страны и сам принимает такое же количество из других стран. Университет предоставляет им более 200 курсов и несколько программ (обучение ведется на английском языке) по получению степени магистра наук. Кроме того, университет Лунда также является частью университета в Эресунде. Наряду с десятью другими высшими учебными заведениями – институтами в Сконе и Шэлланде. Технологический институт Лунда, как бы молод он ни был и каким бы скромным ни было его начало, быстро развивается. Первые студенты пришли в него в 1961 году. Новый институт стал частью университета Лунда в 1969 году. Сегодня Технологический институт является самым большим из частей университета, на который тратится 30% бюджета университета. Получить степень магистра наук в области инженерного дела можно через 4,5 года. Для этого существует 9 программ: инженерная физика, электротехника, компьютерные науки, машиностроение, гражданское строительство, моделирование условий эксплуатации, экономика промышленности и геодезия. Там же обучаются будущие архитекторы и технические дизайнеры, которые так же учатся 4,5 года.
В Хельсинки в институте есть программы обучения двух- и трехгодичные, они есть в нескольких областях. Количество программ планируется постоянно расширять в ближайшие годы. Самыми популярными курсами в Хельсинки являются курсы в области программного обеспечения и мультимедиа.
Источник: technomag.edu.ru:8001/
Другие статьи : 18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.
14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.
06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.
06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\». |