GDZ metr Без рубрики Образование за рубежом: Получаем образование и опыт / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование за рубежом: Получаем образование и опыт / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

[университет] Helsinki School of Economics

[колледж] Queenstown Resort College

[университет] University of Essex

[университет] City University

[университет] Cardiff University

[университет] University of Kent

[университет] University of the Arts London
все вузы (высшее образование)

[колледж] Пражская академия \»Педагог\»

[колледж] Languages International

[школа] GEOS International (ГЕОС)

[школа] Oxford International Study Centre

[школа] FLS International

[школа] Berlitz

[колледж] Bellerbys College
все языковые школы и курсы

[школа] Abingdon School

[школа] Badminton School

[школа] Buckswood School

[школа] Rosseau Lake College
все школы (среднее образование)
Образование за рубежом: Получаем образование и опыт

26 декабря 22:38
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

На кого пойти учиться, чтобы потом не жалеть о напрасно потраченных деньгах и бесцельно прожитых университетских годах…

Есть такая поговорка: кто на что учился. Перед абитуриентами сегодня стоит нешуточная дилемма: куда пойти учиться? А, учитывая тот факт, что образование нынче, по большей части, платное, то поступление на ту или иную специальность равносильно удачной или неудачной инвестиции в собственное будущее.

В таком ракурсе терзания молодых людей и их родителей сравнимы с головной болью инвестора — как вложить 5-10-15 тысяч долларов без риска оказаться \»обманутым вкладчиком\» и до конца жизни кусать локти по поводу того, что \»не туда пошел\»? Какую профессию выбрать, чтобы стать через пять лет квалифицированным и высококлассным специалистом? Получается ли у выпускников найти работу по душе? А к тому же и высокооплачиваемую? Настолько высокооплачиваемую, чтобы \»отбить\» немалые деньги, вложенные в обучение? Эти и многие другие вопросы мы попытались выяснить у самих выпускников вузов, а также работодателей, абитуриентов и работников луганских вузов. Кусаются ли \»модные специальности\»? Мы решили узнать, какие специальности сейчас являются наиболее популярными, какова плата за получение \»модного образования\» и реально ли устроится после окончания учебы на работу. С такими вопросами мы обратились в три высших учебных заведения Луганска: в Восточноукраинский национальный университет им. Даля (ВНУ), Луганский национальный педуниверситет им. Т. Шевченко (ЛНПУ) и Луганский национальный аграрный университет (ЛНАУ).

Кусаются ли \»модные специальности\»?

По данным приемной комиссии Луганского национального аграрного университета, сейчас наиболее востребованными являются специальности инженерно-технического профиля. Высокий конкурс при поступлении в университет показал потребность народного хозяйства Донбасса в инженерах-механиках, инженерах-строителях, инженерах-землеустроителях, инженерах-автодорожниках, инженерах-технологах. Обучение на разных специальностях стоит от 3000 до 7000 гривен. На заочном отделении стоимость обучения на 40-50 % дешевле. Из года в год увеличивается государственных заказ на подготовку специалистов инженерно-технического профиля, а значит, у абитуриентов увеличивается шанс на получение бесплатного образования. Не менее популярны специальности экономического направления: экономика предприятий, бухгалтерский учет и аудит, финансы и кредит, менеджмент, маркетинг, экономическая кибернетика. Ведь агропромышленный комплекс Украины нуждается не только в производстве продукции, но и в ее хранении, переработке и реализации. В последнее время востребованной абитуриентами стала специальность \»Экология и охрана окружающей среды\». Высокий конкурс при поступлении на эту специальность объясняется тем, что Донбасский регион относится к числу промышленных регионов с неблагоприятной экологией. Поэтому и этой сфере требуется достаточное количество высококвалифицированных специалистов. Строительные специальности сейчас приобрели новую актуальность: город возрождается, и на строительство новых объектов, дорог и на реконструкцию старых необходимы специалисты, подготовленные на строительном факультете ЛНАУ. Ежегодно в мае проводится день открытых дверей, где представители администрации университета подробно рассказывают об истории и традициях университета, о специальностях, которые можно приобрести, знакомят с материально-технической базой университета и факультетами вуза. На день открытых дверей приезжает большое количество абитуриентов и их родителей не только из Луганска, но и других городов и регионов Украины. В пресс-службе ЛНАУ утверждают, что университет обеспечивает первым рабочим местом всех своих выпускников — и бюджетников, и контрактников, предоставляя им шанс сразу же по окончании обучения получить направление на то или иное предприятие. В Восточноукраинском национальном университете им. Даля в 2007 году прием на обучение осуществлялся по 54 направлениям. Наиболее востребованными были специальности \»Строительство\» (конкурс составлял 4,7 заявлений на 1 место), \»Безопасность информационных и коммуникативных систем\» (конкурс 3,9), \»Управление персоналом и экономика труда\» (конкурс 3,53), \»Туризм\» (конкурс 3,47). \»Стоимость обучения в университете разная. Например, технические специальности (дневная форма обучения) стоят от 2910 до 4220 гривен/в год, гуманитарные — от 3890 до 6500 грн./год, на экономических — 5890 грн./год, на направлении подготовки \»Право\» — 9920 грн./год, — рассказывает Михаил Смирный, первый проректор ВНУ им. Даля. — В этом году было открыто два новых направления подготовки: \»Безопасность информационных и коммуникативных систем\» и \»Здоровье человека\». Про данные нововведения были проинформированы все абитуриенты. Высокий конкурс подтвердил популярность этих специальностей\». В ЛНПУ наиболее востребованными специальностями являются \»Туризм и гостиничное хозяйство\» (6500 грн./год), \»Международные отношения\» (6500 грн./год) , \»Кино-, телеискусство\» (5500 грн./год), \»Финансы и менеджмент\» (7000 грн./год), \»Дизайн\» (6500 грн./год), \»Психология\» (6000 грн./год), \»Социальная работа\» (5000 грн./год), \»Физическая реабилитация\» (5000 грн./год). Последняя специальность так популярна, потому что именно здесь готовят профессиональных специалистов по спорту. \»В последние три года открылись и стали востребованными еще такие направления обучения, как \»Фольклористика\», \»Журналистика\», \»Издательское дело\», \»Японский и китайский языки\», \»Иврит, арабский язык\». Стоимость обучения на дневном отделении в пределах 4500-6000 гривен. Специальность \»Английский и испанский языки\» планируется открыть в следующем году\», — говорит пресс-секретарь педуниверситета Елена Лошакова. Моя собеседница рассказывает, что изучение японского и китайского языка может открыть большие перспективы перед студентами. Но мало кто об этом знает. Раньше, при СССР, таких специалистов готовили только в Москве, теперь же у луганчан есть возможность получить такое образование в своем родном городе. Сейчас реально существует дефицит переводчиков, а Украина постепенно начинает налаживать контакты с восточными странами. Тем более ЛНПУ уже не один год организовывает для своих учащихся стажировки в Китае, а в этом планирует заключить договора с Японией и Иорданией. Елена Лошакова говорит, что в новом учебном году планируется проводить профориентационные выезды в школы и приглашать на них не только учеников, но и их родителей. Ведь в нашем обществе очень часто выбор профессии за ребенка делают родители. Они будут иметь возможность ознакомиться с конъюнктурой рынка и его тенденциями как в Украине, так и за рубежом. Еще одна специальность, которая сулит перспективную работу и высокую зарплату, — это \»Садово-парковое хозяйство\». Ландшафтное проектирование и дизайн — очень высокооплачиваемые занятия. Многие студенты на 3-4 курсах уже имеют европейские проекты и находят работу за рубежом. В кадровом агентстве \»Навигатор\» нам подтвердили, что наиболее востребованы специалисты в области строительства, пищевой промышленности, инженерии, в сфере информационных технологий, автобизнесе.

И где потом работать?

Прощаясь с вузом, недавние студенты обнаруживают, что сам по себе диплом отнюдь не гарантирует работу в престижной сфере с пристойной зарплатой. Без опыта работы перед молодыми людьми закрываются почти все двери. Получается замкнутый круг: учебные учреждения не могут обеспечить своим студентам практику, где бы они могли получить соответствующие навыки, а работодатели не дают возможности набраться опыта молодым специалистам. Это с одной стороны. С другой стороны, вузы уверяют, что помогают своим студентам устроиться в жизни. По словам первого проректора ВНУ им. Даля Михаила Смирного, ректорат университета заботится о трудоустройстве своих выпускников. Например, на протяжении последних лет первичными местами работы было обеспечено 95% выпускников, которые обучались за счет госбюджета, а в 2007 году этот процент вырос до 97%. И это один из лучших показателей в Украине. Как сообщает центр по связям общественностью ВНУ, на рынке труда держится большой интерес к таким специальностям: инженер-механик, металлург, электромеханик. Немного меньше пользуются популярностью специалисты с экономическим и правовым образованием. \»После окончания вуза наши выпускники занимают разные должности, но размер их заработной платы (не меньше 630 гривен) устанавливается согласно штатному расписанию тех организаций и предприятий, на которые они устроились работать\», — поясняет первый проректор. В ЛНПУ тоже, на первый взгляд, все в порядке. Основной заказ на специалистов по педагогическим специальностям формирует управление ОГА, в остальных же случаях педуниверситет находит контакты и вакансии для своих студентов самостоятельно. Каждый год в ЛНПУ проводятся ярмарки выпускников — это традиционная форма общения работодателя с будущими выпускниками. Последние, в свою очередь, готовят на это мероприятие свои резюме, где указывают рейтинг, участие в различных проектах и свою успеваемость. Ярмарка проходит в два этапа. Сначала со студентами старших курсов встречаются директора и завучи школ. Они рассказывают потенциальным работникам о существующих вакансиях и условиях трудоустройства. На втором этапе студенты ЛНПУ общаются с банкирами, финансистами, руководителями различных фирм. Работодатели могут выбрать подходящую кандидатуру и провести ряд мероприятий с понравившимися студентами для повышения их квалификации (курсы, тренинги, собеседование, специальное обучение). Это в идеале. Но давайте смотреть правде в глаза. В реальности дела обстоят намного хуже. Большинство выпускников (как контрактников, так и бюджетников) предпочитают искать работу самостоятельно через агентства, биржу труда или знакомства. Ведь молодые люди зачастую амбициозны. Хотят все и сразу, вот поэтому и ищут работу поперспективнее, да и с зарплатой повыше. За последние полгода в Луганский городской центр занятости обратилось всего лишь 108 выпускников вузов (в том числе техникумов, академий, колледжей). Из них бухгалтеров — 20%, экономистов — 10%, финансистов — 12%, юристов — 14%. Зачастую молодежь предпочитает искать свое счастье либо в столице, либо за границей. Те, кто остаются в Луганске, редко находят работу с первоначальной зарплатой свыше 200 долларов. Но об этом разговор пойдет ниже. Легко ли \»отбить бабки\» Опросив несколько работодателей в различных сферах, мы установили, что молодые специалисты в среднем могут рассчитывать на зарплату в 200 долларов. Это касается менеджеров низшего звена, кассиров, бухгалтеров, работников турфирм и.т.д. Учителя на первоначальном этапе получают около 800 гривен, врачи — приблизительно также. Мало того, для начинающих работников часто устанавливаются испытательные сроки с еще меньшей зарплатой. Если молодой специалист себя хорошо зарекомендовал, то в течение года ему могут повысить зарплату на 100 долларов, спустя некоторое время — еще на 100. Вот и считаем. Берем среднюю цифру за обучение 5000 грн. Умножаем на пять лет — получается 25000 гривен. Именно такую сумму затрачивают родители на обучение своего чада. Закончив вуз, студент устраивается на работу и получает 1000-1500 гривен в месяц. Умножаем на 12 месяцев. В год выходит 12000-18000 гривен. При таких раскладах деньги, потраченные на обучение, отобьются вам приблизительно за два года. И это при условии, что вы будете их откладывать и ничего себе не покупать.

Из жизни студентов/выпускников

Двадцатидвухлетняя Олеся Филоневская закончила факультет иностранных языков и факультет дошкольного воспитания, но работает в турфирме заместителем директора. \»Изначально я вообще зарабатывала 400 гривен, но потом, набравшись опыта, перешла в другую фирму и теперь получаю 1000 гривен плюс процент от продажи путевок, — рассказывает моя собеседница. — Моя мама — педагог, но всегда мечтала работать гидом. Я тоже пошла по ее стопам, но потом мне подвернулась возможность попробовать себя в туристическом бизнесе. Мне эта работа пришлась по душе. Я бросила школу, в которой преподавала, и полностью окунулась в любимое дело. Жалею ли я, что не работаю по специальности? Нет, ведь любую профессию можно освоить на практике. Главное, чтобы человек четко видел свою цель\». Моя коллега-журналистка, пожелавшая остаться неизвестной, тоже не жалеет о выбранной профессии. \»Эта профессия была мне интересна еще задолго до поступления в университет. Сегодня я работаю по специальности и зарабатываю хорошие деньги, кроме этого, у меня достаточно широкий круг знакомых. Моя специальность открывает много возможностей — каждый день общение с новыми людьми, с VIP-персонами, поездки за границу, — говорит наша героиня. — Я начала работать, еще будучи студенткой. Сейчас работаю собкором киевского издания, меня уже приглашают работать в столицу. Такие перспективы открываются далеко не каждому, кто получил диплом журналиста. Ведь многие известные журналисты не имеют такого диплома, и, наоборот, при наличии образования журналиста человек не может и двух слов связать, даже заметку написать. Кроме знаний, полученных в вузе, необходимо самообучение, желание много знать и много уметь, стремление вверх, настойчивость и вера в себя. А главное, оказаться в нужное время в нужном месте\». Двадцатилетний Богдан Несвит отучился несколько лет во ВНУ на специальности \»Системы управления и автоматика\». Потом понял, что его интересуют несколько другие вещи, и поступил в ЛНПУ на исторический факультет на последипломное отделение. В первом вузе он учился и продолжает учиться на бюджете, а во втором платит 4000 гривен в год. \»После получения двух высших образований я планирую зарабатывать хотя бы 2-3 тысячи гривен в месяц. Пока таких денег нигде не предлагают. За ту работу, которую я нашел сам, мне платят меньше 1000 гривен. Но у меня все еще впереди! Если бы меня вернули в прошлое, то я бы поступил, точно также. Все-таки два образования — это здорово и дает классные перспективы в жизни!\»

Очень важно, чтобы наши абитуриенты и студенты не путали понятия \»популярная профессия\» и \»востребованная\». Ведь сейчас востребованы педагоги, врачи, воспитатели, и другие, к сожалению, низкооплачиваемые специальности. А вот юристов, менеджеров, экономистов, компьютерщиков — хоть пруд пруди. Поступая в вуз, думайте, кем вы хотите быть и соотносите свои возможности и способности с реалиями жизни!

Источник: profosvita.org.ua/

Другие статьи :  18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.

14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно

По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.

06:25 Образовательные технологии будущего

Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.

06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..

Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.

07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями

В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\».

 

 

Сотрудничество:

добавление в каталог, размещение рекламы, инвестиции

 

ICQ 380838130
Skype expo-pages.com
Сообщение написать

© MilaMoroz & AndyMaslo Projects все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на \»YaStudent.RU — образование\» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается \»YaStudent.RU\».
Дизайн, идея и разработка сайтаSiteMan.ru

 Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Китай, Мальта, Новая Зеландия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария,

Реклама на сайте | Вниманию учебных заведений | Каталог учебных заведений

Related Post

Подготовка специалистов в области СМИ — University of Central Lancashire — Престон — ВеликобританияПодготовка специалистов в области СМИ — University of Central Lancashire — Престон — Великобритания

Университетские корпуса расположены недалеко друг от друга. В университете создано более 60 студенческих клубов. University of Central Lancashire (UCLan) расположен в городе Престон недалеко от Манчестера. Этот регион знаменит красивыми

Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образованиеСтатьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Образование за рубежем: Финляндия 03 декабря 23:40 Система высшего образования В систему высшего образования входят университеты (их задача — проведение научных исследований и обеспечение базового и последипломного образования) и политехнические