GDZ metr Без рубрики Образование за рубежом: Спрос на образование за границей в ближайшие годы будет расти / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование за рубежом: Спрос на образование за границей в ближайшие годы будет расти / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

[университет] Helsinki School of Economics

[колледж] Queenstown Resort College

[университет] University of Essex

[университет] City University

[университет] Cardiff University

[университет] University of Kent

[университет] University of the Arts London
все вузы (высшее образование)

[колледж] Пражская академия \»Педагог\»

[колледж] Languages International

[школа] GEOS International (ГЕОС)

[школа] Oxford International Study Centre

[школа] FLS International

[школа] Berlitz

[колледж] Bellerbys College
все языковые школы и курсы

[школа] Abingdon School

[школа] Badminton School

[школа] Buckswood School

[школа] Rosseau Lake College
все школы (среднее образование)
Образование за рубежом: Спрос на образование за границей в ближайшие годы будет расти

26 декабря 22:28
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Спрос на образование за границей в ближайшие годы будет расти. За минувшее десятилетие индустрия мирового образовательного бизнеса испытала стремительный подъем — даже, несмотря на серьезные кризисы в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и России. Ежегодно сотни тысяч студентов практически из всех стран мира едут на языковые курсы в Великобританию и Ирландию, США и Канаду, Австралию и Новую Зеландию, Францию, Германию, Испанию, Россию. Каковы же перспективы образовательного бизнеса в России?

Во многих университетах США азиатских студентов почти столько же, сколько местных, американских. В этом году премьер-министр Великобритании объявил привлечение иностранных студентов в британские учебные заведения одним из приоритетов работы правительства. В основе этого бума лежат очень простые причины: хорошее престижное заграничное образование открывает перспективы будущей, жизни, знание иностранных языков стирает границы и дает возможности общения людям разных рас и культур. И, конечно, деньги — правда, несравнимые с прибылями от торговли табачными или алкогольными изделиями, от нефтяного бизнеса, но, тем не менее, не малые, В последние годы крупнейшие мультинациональные корпорации, иногда в прошлом далекие от образования, начинают инвестировать средства в образовательный бизнес: британская Daily Mail and General Trust Pic. приобретает и раскручивает выходящую на ведущие позиции Study Group International (UK, USA, Australia), американский концерн Sylvan Learning Systems Inc. покупает хорошо известную и у нас американскую образовательную компанию ASPECT и ее дочернюю британскую Anglo World, крупнейшая в США группа школ английского языка ELS поглощается образовательной компанией BERLITZ, которая в свою очередь переходит под контроль японской корпорации.

Тони Блэр провозглашает новую политику в образовании не из-за большой любви к китайским, российским или нигерийским студентам, а, в первую очередь. из-за тех денег, которые эти студенты приносят британским образовательным учреждениям — а заодно и государству. В Советском Союзе догорбачевского периода понятие «образовательный бизнес» ассоциировалось с запрещенным, но процветающим репетиторством, а также с уголовными делами по фактам взяточничества при организации стажировок студентовза границей . Конечно, в университетах и институтах обучались зарубежные студенты (в основном из соцлагеря и «братских развивающихся» стран, перечень которых постоянно менялся, следуй политической линии ЦК КПСС!, проводились программы научного и студенческого обмена, существовали платные подготовительные отделения. Но бизнесом это не было Ростки реального бизнеса появились в конце перестройки с началом кооперативного движения когда наконец легализовалось репетиторстве, с открытием первых частных заведений. Тогда же на волне «горбимании» в закрывающий границы СССР хлынули тысячи. иностранцев, большая часть из которых горела желанием изучать русский язык. Одновременно дети ответственных партийных работников и известных деятелей искусства начинали осваивать элитные школы Великобритании. В 1991 году при реорганизации Министерства образования СССР возникают первые частные организации, специализирующиеся на приглашении в страну иностранных студентов. Тогда же е России появляются первые агентства, отправляющие россиян получать образование за границей. С 1994 года мы возглавляем одно из таких агентств. В 1992-93 годах для нас, как и для многих других сотрудников Московского государственного университета, основным был вопрос выживания. Чтобы выжить, нужно было зарабатывать деньги где-то на стороне. Мы сотрудничали с международным вузовским центром «ЗНАНИЕ», который занимался распределением иностранных студентов по российским университетам. Именно директор этого центра Валерий Козлов и предложил нам тогда серьезно подумать о каких-либо совместных проектах с зарубежными учебными заведениями. Поэтому в апреле 1993 года мы оказались в московском Манеже, на первой в России международной выставке-ярмарке «Языки. Образование. Культура», в которой принимало участие немало зарубежных учебных заведений. Представители этих учебных заведений занимались не только рекрутированием студентов, но и вербовкой агентов. По терминологии, используемой в образовательном бизнесе, учебное заведение называется «Школой», а «Агент» — это посредник (компании или частное лицо), представляющий интересы школы и набирающий для нее студентов в каком-либо регионе — городе, области или стране. Учебные заведения, заинтересованные в привлечении иностранных студентов, работают через агентские сети. Ежегодно в различных странах мира организуются десятки встреч-конференций (Workshops) между школ-ми и агентами, цель которых — познакомиться с новыми программами и завязать новые контакты. Однако, если стать агентом языкового центра несложно (многие из них выдают сертификат о представительстве любому изъявившему желание работать с ними), Получить статус официального агента престижного университета (например такого как University of California, Berkeley в США) очень и очень не просто. Престижные университеты осторожны в выдаче представительских полномочий, для этого требуется выполнение ряда условий и в первую очередь — высокий профессиональный уровень агента. Но и наоборот, известное, хорошо зарекомендовавшее себя агентство получает много предложений с сотрудничестве из различных школ, а значит, может позволить себе выбирать.

Тогда, на первой выставке в Манеже, нам предлагали стать агентами на каждом втором стенде. Все это было очень заманчиво. Однако прошло почти 8 месяцев — в оценках собственных возможностей, анализе российского рынка и т. д. пока мы, наконец, приняли решение все-таки попробовать себя в роли агентов на рынке образовательных услуг. В конце 1993 года совместно с партнерами из МВЦ «ЗНАНИЕ» мы зарегистрировали. «Международный Центр ЗНАНИЕ-ТУР» и поехали в Великобританию и Германию, чтобы познакомиться со школами, которые нам предстояло «продавать». Наверное, это было единственно правильное, хотя и очень дорогое решение — оно помогло нам встать на ноги. Продавать учебное заведение по каталогу, когда никто из сотрудников компании там не был, занятие не из приятных. Хотя до сих пор многие агентства работают именно так, предлагая «обучение в 33 странах, выбор из 400 лучших университетов-партнеров» и тому подобное.

О российском образовательном рынке начала 90-х директор одного из крупных агентств ностальгически вспоминала: «В 1992 году достаточно было дать одно рекламное объявление, и люди приходили по нему в течение полугода» В 94-м ситуация изменилась, на этом рынке работало не менее 30 официально зарегистрированных агентств и в 2-3 раза больше фирм или индивидуалов, которые предпочитали не регистрироваться и нигде не рекламироваться.

Спрос на образование за границей был ажиотажный. У определенной прослойки общества появились деньги, которые можно было истратить на ранее совершенно немыслимое: поехать на стажировку е западное учебное заведение, отправить ребенка на языковую программу или даже учиться в США. Великобританию. Германию… Сейчас, вспоминая наши первые шаги, мы можем оценить, насколько были не подготовлены к этой работе, насколько смутное представление имели об образовании за рубежом. В то время не было никаких специализированных изданий, справочной литературы, приходилось собирать по крохам — от своих зарубежных партнеров — информацию о системах образования в разных странах и их отличиях друг от друга, учиться на собственных ошибках. Нас спасало то, что наши первые клиенты знали еще меньше нас. Многие были так ошеломлены представившимися возможностями, что были готовы бронировать первый же предложенный вариант. На первых образовательных выставках в Москве в 1993-94 годах толпа полностью сметала со стендов зарубежных учебных заведений все рекламные материалы за первые 2-3 часа. Брали все подряд, по принципу, разбираться будем потом.

Но уже через год можно было «почувствовать разницу». Появились вопросы о рейтинге того или иного учебного заведения, о плюсах и минусах тех или иных программ, т. е. появился спрос не только на агентов — посредников по организации обучения за рубежом, но и на образовательных консультантов.

В основе работы образовательного агентства лежит посредническая деятельность. Как правило, клиент агентства имеет два договора: первый — непосредственно с учебным заведением, где забронирован учебный курс, а второй — с агентством на предоставление им достоверной информации, оказание услуг — как консультационных, так и по оформлению, поездки, оказанию, содействия при решении каких-то проблем за рубежом и т. п. В этом заключается принципиальная разница между туристическими и образовательными агентствами. В соответствие с законом РФ «Об основах туристической деятельности» туристическая фирма принимает на себя ответственность за организацию и проведение всей программы, клиенты оплачивают ей полную цену поездки, а она расплачивается со своими зарубежными партнерами. В отличие от этого образовательное агентство не имеет права принимать на себя какие-либо обязательства от имени зарубежных школ, которые оно представляет. Школа имеет прямой контракт с клиентом, где оговаривается весь комплекс услуг, предоставляемый клиенту, начиная с учебного курса и заканчивая экскурсионной программой, если таковая предусмотрена. На основании этого контракта школа высылает клиенту приглашение и счет на оплату — по этому счету клиент сам переводит деньги на счет учебного заведения.

Поэтому вызывают улыбку и недоумение регулярные попытки подвести работу образовательных агентств под понятие «образовательный туризм» и, как следствие, ввести лицензирование их деятельности и сертификацию «маршрутов», то есть учебных курсов. Учеба в средней школе или университете — совсем не туризм, а сертификацией учебных программ занимаются сами зарубежные учебные заведения: они имеют либо лицензию, либо аккредитацию соответствующих инстанций в своей стране.

Агентства и фирмы, предлагающие образовательные программы за рубежом, можно условно разделить на две категории — по тому, на каких программах они в основном специализируются. Предложения у всех примерно одинаковые: языковые курсы, частные и государственные школы, колледжи, университеты, профессиональная подготовка. Но если оценивать работу по реальному выходу, то окажется, что подавляющее большинство компаний в основном работают с языковыми школами. Это не удивительно: языковые программы стандартны, у их участников цели вполне определены: подучить немного язык, отдохнуть, посмотреть новые места. Чтобы продать такие программы, от агента не требуется специальных знаний. Хотя желательно, чтобы в агентстве был преподаватель языка, который мог бы провести тестирование, помочь в выборе оптимальной интенсивности и длительности курса. За границей эта категория агентств имеет специальное название «Language Travel Agency». Характерно, что предложение образовательных программ за рубежом не является единственным направлением деятельности российских агентств такого типа. Как правило, они совмещают эту деятельность с туризмом, предложениями лечения за границей, приемом иностранных студентов в России. Другим типичным вариантом является возникновение Language Travel Agency при курсах иностранного языка или других российских учебных заведениях.

Для характеристики второй, весьма многочисленной группы образовательных агентств можно использовать термин Educational Consultants — образовательные консультанты. За рубежом образовательные консультанты работают практически в каждой школе, колледже, университете. Их задача — помочь школьникам и студентам в выборе специальности, предложить различные пути достижения поставленных целей, смоделировать будущую карьеру. Специальность «Образовательный консультант» включена в программы многих университетов, подготовка профессиональных консультантов занимает годы. В российских университетах такой специальности пока нет, но она наверняка появится в недалеком будущем. Сотрудники тех российских агентств, которые специализируются на серьезных академических и профессиональных программах (то есть отправляют студентов в общеобразовательные школы, университеты, профессиональные колледжи) являются первыми представителями этой важной и очень интересной профессии в России. Становление нашей компании во многом связано с осознанием того, что образовательный консалтинг является одним из ключевых моментов успеха в образовательном бизнесе (в 1995 году наш «ЗНАНИЕ-ТУР» был преобразован в «Консультационно-образовательный ЗНАНИЕ-ЦЕНТР»). Работа образовательного консультанта — это творческая работа, которая во многом сродни педагогической — образовательный консультант должен очень много знать (системы образования в разных странах, их сравнительные преимущества и недостатки, рейтинговые оценки школ и университетов, правила поступления и т. д.), он должен уметь все это доходчиво объяснить клиенту, определить исходный уровень его знаний предложить различные пути достижения поставленных целей. И, наконец, на нем лежит обязанность курирования студента во время учебы и оказания ему помощи при возникновении тех или иных проблем.

Как правило, консультационно-образовательные агентства занимаются исключительно образовательными программами. Они гораздо в меньшей степени подвержены сезонным колебаниям рынка. Конечно, грань между двумя категориями образовательных компаний достаточно условна, потому что и те, и другие рады любым клиентам. Тем не менее, если агентство ежегодно отправляет на долгосрочные программы несколько десятков студентов, это означает, что в этом агентстве работают профессиональные консультанты.

В 1998 году российский рынок образовательных услуг за рубежом казался переполненным. Отделы «Образование за рубежом» открылись почти во всех крупных и средних турфирмах, белее того, такие отделы появились даже при банках. Количество рекламных объявлений выросло и в Москве, и в других городах. Но, честно говоря, особой конкуренции мы не почувствовали. Все-таки российский рынок огромен, почти неисчерпаем. а наше имя уже было достаточно хорошо известно. Ситуация существенно изменилась после 17 августа. Рынок рухнул. Причем в первую очередь это отразилось на агентствах, ориентированных на языковые и групповые программы. Это связано с тем, что кризис нанес максимальный ущерб тем, кого у нас назвали «средним классом», тем, кто в течение года собирал деньги на поездку ребенка на курсы иностранного языка. В течение осени 1998 года количество предложений от образовательных агентств уменьшилось вдвое, а в начале 1999 года рекламную компанию продолжили не более 20-30 агентств. В значительно меньшей степени кризис сказался на консупьтационно-образовательных агентствах, специализирующихся на «долгосрочных» студентах. Точнее сказать, кризис меньше сказался на людях, которые готовы заплатить $2O.OOO-3O.OOO в год за обучение своего ребенка. Более того, количество запросов на академические программы даже увеличилось. После кризиса целый слой молодых людей, закончивших российские вузы и работавших на высокооплачиваемых позициях в банках, страховых компаниях и инофирмах, оказался не у дел. В итоге мгновенно повысился спрос на второе образование за рубежом (MBА, LLC, MSc и т. д.). В результате — после провала с августа по ноябрь — наше агентство с декабря 1998 года вышло на уровень докризисных продаж. Весной 1999 года образовательный рынок начал восстанавливаться, как подснежники, стали появляться рекламные объявления как старых, так и новых агентств. И все-таки в целом рынок не восстановился и до сих пор. По официальным сведениям посольства Великобритании, консульский отдел выдал с 1 января по 1 августа 1999 года на 38 процентов меньше студенческих виз, чем за соответствующий докризисный период 1998 года. В заключение наш субъективный прогноз на перспективы рынка образовательных услуг за рубежом. К сожалению, мы предполагаем, что спрос не образование за рубежом в ближайшие годы будет увеличиваться. К сожалению — потому что одна из главных причин увеличения такого спроса — это беды нашей системы образования, отсутствие денег на поддержание того хорошего, что было заложено раньше, и на развитие нового. Пока будут продолжаться забастовки учителей, пока зарплата профессора престижного российского университета будет много ниже прожиточного минимума, у родителей будет возникать желание отправить ребенка на учебу в Великобританию или в США. Пока не будет покончено с разгулом криминала и терроризма, соображения безопасности будут подталкивать людей к идее отправить ребенка за границу. Мы твердо убеждены, что российская система образования была одной из лучших в мире, и мы надеемся, что со временем российские частные учебные заведения выйдут на уровень лучших в мире не только по ценам (это уже произошло), но и по качеству обучения. Мы по природе оптимисты. Поэтому в 1999 году мы преобразовали «Консультационно-образовательный ЗНАНИЕ-ЦЕНТР» в негосударственное образовательное учреждение «Учебная группа ЗНАНИЕ-ЦЕНТР», в рамках которого будет, конечно, продолжена работа на рынке образовательных услуг за рубежом. Но в то же время мы планируем открывать новые учебные программы здесь, в России.

Источник: znaniye.ru/

Другие статьи :  18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.

14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно

По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.

06:25 Образовательные технологии будущего

Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.

06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..

Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.

07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями

В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\».

 

 

Сотрудничество:

добавление в каталог, размещение рекламы, инвестиции

 

ICQ 380838130
Skype expo-pages.com
Сообщение написать

© MilaMoroz & AndyMaslo Projects все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на \»YaStudent.RU — образование\» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается \»YaStudent.RU\».
Дизайн, идея и разработка сайтаSiteMan.ru

 Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Китай, Мальта, Новая Зеландия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария,

Реклама на сайте | Вниманию учебных заведений | Каталог учебных заведений

Related Post

Большая бибилиотека — доступна всем студентом — McMaster University — Гамильтон, Онтарио — КанадаБольшая бибилиотека — доступна всем студентом — McMaster University — Гамильтон, Онтарио — Канада

Преподаватели McMaster University имеют высокую квалификацию, что подтверждают полученные ими Нобелевские премии: в 1993 году эту награду получил физик Бертрам Брокхауз, а тремя годами позже — профессор бизнес-школы, экономист Майрон