25 января 20:40
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
Американские МВА школы являются магнитом для тех, кто уже входит в элиту бизнеса или стремится попасть в их число. Как раньше из выпускников престижных щкол-пансионов формировались своеобразные закрытые клубы, куда могли входить все окончившие это учебное заведение вне зависимости от возраста, так и сегодня окончание рейтинговой бизнес-школы означает прямое попадание в круг управленцев высшего ранга.
Несмотря на то, что в двадцатку рейтинга МВА школ по версии Файненшел Таймс входят европейские и канадские бизнес-школы, господство американских бизнес-школ можно отметить невооруженным глазом.
Из 20 лучших школ, отмеченных газетой за 2004 год, европейские и канадские бизнес-школы занимают лишь шесть позиций. Французская INSEAD и Лондонская бизнес-школа (London Business School) поделили четвертое место, швейцарская IMD занимает двенадцатое место, испанские IESE и Instituto de Empresa – тринадцатое и пятнацатое места. Бизнес-школа университета Торонто (University of Toronto, Rotman), лучшая, по мнению газеты, канадская школа находится на двацать первой строке таблицы.
Чем же привлекают успешных менеджеров американские бизнес-школы, в которых и учиться, в отличие от европейских нужно в два раза дольше, и где стоимость обучения в полтора-два раза выше?
Причин много. Среди основных необходимо отметить качество образования, более высокую стартовую зарплату выпускников, следовательно более быстрый возврат кредита, взятого на получение МВА образования, выступление школами гарантами на получение этого кредита, наличие разветвленной и многочисленной ассоциации выпускников бизнес-школы. Кроме этого следует упомянуть о неофициальной специализации американских бизнес-школ, позволяющей строить прогнозы о будущем месте работы. Таких аргументов для амбиционных управленцев становится достаточно, чтобы из длинного перечня МВА школ выбирать именно американские. Согласно рейтингу 2004 года US News and World Report, который оценивает лишь американские МВА школы, первую десятку формируют следующие бизнес-школы: Гарвардского университета (Harvard Business School), Стенфордского университета (Stanford University GSB), Пенсильванского университета (University of Pennsylvania, Wharton), Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, Sloan), Северо-западного университета (Northwestern University, Kellogg), Колумбийского университета (Columbia University GSB), университета Чикаго (University of Chicago GSB), Калифорнийского университета-Беркли (University of California–Berkeley, Haas), Дартмут колледжа (Dartmouth College, Tuck) и университета Мичигана (University of Michigan–Ann Arbor).
Первые три МВА школы – Гарвард, Стенфорд и Вартон, уже долгое время прочно занимают первые три строки различных рейтингов, лишь изредка сменяя местами друг друга.
Harvard Business School.
Гарвардская бизнес-школа была основана в 1908 году университетом, являющимся, как Оксфорд и Кембридж в Англии, символом американского образования. Именно здесь впервые была создана и применена система обучения по бизнес-кейсам, которая сейчас применяется всеми МВА школами. Это самая богатая и самая большая бизнес-школа мира. Из ее стен ежегодно выходят 1800 магистров делового администрирования, а ее ассоциация выпускников насчитывает 65000 человек. Сильной стороной школы является общий менеджмент (General Management)
Stanford University GSB.
Школа была основана в 1925 году по инициативе выпускника Стенфордского университета Герберта Гувера, который впоследствии стал тридцать первым президентом США. Это небольшая школа, принимающая ежегодно всего 740 кандидатов. Стенфорд славится тем, что его МВА программы имеют уклон в предпринимательство, поэтому его выпускники успешно открывают собственный бизнес.
University of Pennsylvania, Wharton.
Хотя согласно US News and World Report Вартон занимает третью строку рейтинговой таблицы, тот же журнал поднимает эту бизнес-школу на первые позиции по специализации в области бухучета и финансов. МВА школа Пенсильванского университета занимает также вторые-третьи позиции по маркетингу и предпринимательству. Считается, что школа была основана в 1881 году, когда предприниматель Джозеф Вартон обратился в университет с просьбой об открытии школы, готовящей молодых людей осуществлять контроль над комплексными экономическими проблемами. Гранит науки делового администрирования в Вартоне грызут 1130 студентов.
Massachusetts Institute of Technology, Sloan.
Девиз, который бизнес-школа имени Слоана выбрала для себя, звучит как Mens et Manus, что в переводе с латыни означает “головой и руками”. Содержание программ обучения как нельзя более соответствует девизу школы, потому что ее коньком являются производственый менеджмент и информационные технологии. Датой открытия бизнес-школы имени Слоана считается 1952 год. В этом году школу закончили 297 магистров делового администрирования. Благодаря тому, что Слоан принимает ограниченное количество кандидатов на свою МВА программу, студенты знают друг друга лично, поэтому школа известна поддержкой своих выпускников.
Northwestern University, Kellogg.
Школа Келлог является номером один в области обучения маркетингу. Именно здесь преподает Филипп Котлер, признанный гуру в этой области, по учебникам которого науку маркетинга изучают студенты во всем мире. В 2003 году на двухгодичной МВА программе, открытой в 1966 году, начали заниматься 469 студентов.
Columbia University GSB. Репутация. Расположение. Глобальный подход.
Такими словами характеризует свою бизнес-школу Колумбийский университет. Университет входит в престижную североамериканскую Лигу плюща (Ivy League). Он расположен в Нью-Йорке, финансовом центре страны. 64 Нобелевских лауреатов обучались или работали в Колумбийском университете, включая Йозефа Стиглица, получившего премию по экономике в 2001 году. В школе можно брать помимо программы общего менеджмента 200 дополнительных курсов. В этом году 494 студента приступили к изучению МВА дисциплин в бизнес-школе Колумбийского университета.
University of Chicago GSB.
В 1998 году бизнес-школа университета Чикаго отпраздновала свой столетний юбилей. Среди преподавателей и выпускников школы шесть Нобелевских лауреатов. Чикагская МВА школа считается лучшей по преподаванию финансов. В 2003 году 1112 стали студентами этой бизнес-школы.
University of California–Berkeley, Haas.
Школа Хаас известна своим упором на новые технологии, предпринимательство и финансы. Это школа, где много учебного времени уделяется обучению инновациям. Поэтому, несмотря на то, что школа занимает лишь восьмую строку в рейтинге US News and World Report, сюда стремятся попасть те, кто хочет научиться работать с рисковым (венчурным) капиталом. На курс прошлого года школа приняла 241 студента.
Dartmouth College, Tuck.
Хотя многие американские бизнес-школы относят дату своего основания к концу девятнадцатого века, что служит укреплению их имиджа, они вместе с тем несколько лукавят, потому что открытие школы или кафедры коммерции не означает, что там обучали по МВА программам. А прародительницей МВА образования считается именно школа Так Дартмут колледжа, где в 1900 году была открыта Amos Tuck School of Administration and Finance. Традиционно школа предлагает только программы общего менеджмента. Класс 2003 года составил 241 человек.
University of Michigan–Ann Arbor.
Бизнес-школа при Мичиганском университете была основана в 1924 году. Специализацией Мичиганской бизнес-школы, как следует из ее информационных материалов, является общий менеджмент. 432 студента были приняты школой на МВА программу в 2003 году.
Таков краткий обзор американских бизнес-школ, входящих по версии 2004 года US News and World Report в десятку лучших. Впрочем, разрыв по баллам рейтинга между первой и второй десяткой не так и велик.
Источник: eurodiplom.com.ua/
Другие статьи : 18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.
14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.
06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.
06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\».
[смотреть все фоторепортажи] |