|
|
|
28 декабря 02:13
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить] С 1950-х г. шведская система высшего образования менялась несколько раз. Была введена система общего обязательного среднего образования, сочетающая теоретичесоке образование с профессиональной подготовкой, расширена система образования для взрослых. В 1977 г. практически все учебные заведения высшего образования, включая различные профессиональные училища были объединены в одну структуру. В шведской системе образования важен элемент общенационального планирования и управления. Цели и продолжительность обучения, а также расположение и финансирование большинства образовательных программ определяется Парламентом. До 1989 г. правительство страны также принимало участие в разработке общеобразовательных программ. В 1991 г. была проведена масштабная реформа образования, нацеленная на то, чтобы придать системе в целом и отдельным учебным заведениям большую самостоятельность, а также расширить возможности студентов. В соответствии с новыми правилами длительность и место обучения по различным курсам будет определяться потребностями студентов и самих ВУЗов. Организация процесса обучения и набор дисциплин определяются теперь на местном уровне.
Университеты
На данный момент в Швеции насчитывается около 55 высших учебных заведений, из них 11 университетов. Большинство из них принадлежат государству или региональным муниципалитетам, и только некоторые являются частными. Всего в университетах сейчас обучается около 300 тыс. студентов. Высшее образование по-прежнему является самым быстро развивающимся сектором образовательной сферы Швеции. 6 государственных университетов предлагают широкий выбор курсов и академических программ по самым разным дисциплинам.
Университетские колледжи
Университетские колледжи различаются по размеру и предлагаемым образовательным программам. Некоторые предлагают только программы обучения до уровня \»advanced\», другие также предоставляют возможность проведения научных исследований. Как правило, специализация университетских колледжей и профиль предлагаемого ими образования зависит от того, с какими местными предприятиями они сотрудничают и поддердживают деловые контакты. Некторые колледжи ограничены в выборе предлагаемых программ: это может быть только педагогика, инжереное дело или бизнес-управление.
Пред-дипломное образование
С 1993 г. всё пред-дипломное обучение ведётся в форме курсов. Для программ, ведущих в получению того или иного диплома, студенты могут совмещать несколько курсов для выработки собственной учебной программы. Все курсы и академические программы должны соответствовать учебному плану, вырабатываемому каждым университетом или университетским колледжем индивидуально. Существует два типа дипломов первой степени — общий диплом и профессиональный диплом. Профессиональные дипломы выдаются по окончании обучения по программе, ведущей к получению какой-либо конкретной профессии, например, Университетский Диплом по Образованию в Средней Школе.
Общие дипломы бывают трёх видов:
1. Диплом или сертификат (hogskoleexamen) выдаётся с числом баллов не менее 80 (2 года непрерывного обучения) 2. Диплом бакалавра (kandidatexamen) выдаётся по окончании обучения по крайней мере на 120 баллов (минимум 3 года непрерывного обучения), из которых по крайней мере 60 баллов по специальности, причём 10 из них — дипломная работа 3. Диплом магистра (magisterexamen) выдаётся по окончании обучения на 160 баллов минимум (4 года непрерывного оубчения), из которых по крайней мере 80 баллов — по специальности, причём 20 из них — одна дипломная работа или две дипломных работы по 10 баллов каждая
Баллы и оценки
Охват академической программы измеряется баллами: 1 балл равен 1 неделе непрерывного обучения. Таким образом, 1 академический год обычно составляет 40 баллов, 1 год делится на 2 семестра. Осенний семестр длится с середины или конца августа до середины января, весенний семестр начинается в середине января и заканчивается в июне. На Рождество — 2-недельные каникулы. Методы преподавания обычно определяются каждым учебным заведением самостоятельно, однако обычно используются лекционные формы для больших групп (до 300 студентов) и семинары в небольших классах (до 30 человек). Преподавание обычно ведётся на шведском языке. Однако часто большая часть изучаемой литературы — написана по-английски. Также большинство учебных заведений предлагает некоторые программы и курсы на английском языке. Процесс экзаменов и отчётности в целом также определяется самостоятельно учебными заведениями. Обычно используется шкала \»не сдано\» — \»сдано\» — \»сдано с отличием\». Однако в зависимости от университета может быть использована другая шкала оценок. По окончании обучения студент получает диплом. в дипломе указывается полученная степень и специфика изученных курсов и программ. Пост-дипломное образование Пост-дипломное образование можно получить не во всех шведских ВУЗах (их список см. на сайте Шведского Института). Чтобы быть допущенным к пост-дипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения по крайней мере по трёхгодичной программе. Существуют также некоторые дополнительные требования: по специальности вы должны иметь минимум 60 баллов. Кроме этого, соответствующие факультеты должны предоставить оценку способностей студента к исследованиям. Выпускник должен пройти определённое количество академических курсов и написать докторскую диссертацию. Обычно пост-дипломное образование при непрервном обучении занимает 4 года. Каждому студенту назначается индивидуальный научный руководитель. Диссертация является важнейшей частью программы. Она защищается открыто перед аудиторией и оценивается по принципу \»сдено\» — \»не сдано\». Диссертация может быть опцбликована в виде монографии или в составе так называемого диссертационного сборника (в него включаются несколько статей на определённую тему, обзоры, исследования и краткое содержание). Если студент успешно оканчивает все требуемые курсы и защищает диссертацию, он(а) получает диплом Доктора. Многие университеты снова ввели степень Обладатель диплома, которая присуждается по окончании более короткого курса пост-дипломного образования (2-2,5 года). Позже можно возобновить обучение для получения степени Доктора. Диссертация Обладателя диплома защищается на семинаре.
Финансовая помощь
Основной принцип шведской системы образования заключается в том, что любой студент, нуждающийся в финансовой помощи для получения образования, должен получать её от центрального правительства. Финансовая помощь студентам существует в форме грантов и кредитов. Чтобы получить такую помощь, студент должен отвечать определённым требованиям. Например, если постоянный доход студента является уже довольно значительным, объём финансовой помощи может быть уменьшен. Однако при определении размера финансовой помощи в рассчёт не принимается финансовое положение родителей или супругоа студента. Как правило, студент в возрасте после 45 лет не может получить такого рода помощь. Обычно студент имеет возможность получать финансовую помощь на образование в течени 12 семестров (6 лет), однако могут быть сделаны исключения. Чтобы продолжать получать финансовую помощь, студен должен показывать хорошую успеваемость в процессе обучения. Пост-дипломное образование финансируется в соответствии с решением каждого отдельного учебного заведения.
Обучение иностранных студентов
За последние 10 лет стало активно развиваться международное сотрудничество в сфере высшего образования. Больше всего иностранных студентов приезжают в Швецию по программам обмена, на стажировку. В России такие программы действуют во многих вузах (МГУ, Лингвистический университет им. М.Тореза, Петербургский государственный университет и др.). Многие едут сюда изучать шведский язык.
Как правило, иностранные студенты не в состоянии пройти полный пред-дипломный курс обучения в шведских университетах в силу того, что обучение ведётся целиком на шведском языке. К тому же, многие программы специально разрабатываются с учётом шведского рынка труда. Однако, чтобы сделать короткие курсы для иностранных студентов более доступными, многие учебные заведения предлагают обучение на английском языке. При зачислении предпочтение обычно отдаётся студентам, приехавшим по программам обмена, однако \»свободные слушатели\» также имеют шанс попасть в шведский университет. Всего на английском языке предлагается более 90 различных магистрских курсов для иностранных студентов с эквивалентными дипломами бакалавра.
Источник: abroad.ru/
Другие статьи : 18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.
14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.
06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.
06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\». |