GDZ metr Без рубрики Обучение иностранным языкам / Система образования / Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Обучение иностранным языкам / Система образования / Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Необходимость осваивать устную речь, чтение и восприятие иностранной речи на слух обычно не вызывает возражений у тех, кто занимается иностранным языком. Иное дело — письмо. Писать мы не больно любим, с грамотой — положа руку на сердце — и на родном-то языке у нас обстоит не лучшим образом, а орфография английского, французского, да и «легкого» немецкого у кого хочешь вызовет нервную дрожь Сплошь и рядом встречаются люди, которые говорят на языке свободно и почти правильно, а пишут с такими грамматическими ошибками, которым сами потом поражаются: неужели это я навалял? Но ничего удивительного: письменная и устная речь строятся по разным законам. В разговоре допускаются и мелкие неточности, и эллипсис, и глотание окончаний (так что непонятно, какой, скажем, падеж мы употребили). На письме все тайные погрешности становятся явными.

В центре современных подходов к преподаванию иностранного языка лежит коммуникация, общение. Но какое может быть общение без письма, особенно сейчас, когда повсеместное распространение электронной почты возродило эпистолярный жанр и по e-mail’у мы не только переписываемся с приятелями, но и ведем деловые переговоры с зарубежными партнерами. Не умея писать на иностранном языке, вы рискуете быть отрезанным от «большого мира».

Навыки письма проверяются на любом серьезном экзамене по иностранному. А еще нужно уметь конспектировать, резюмировать, готовить отчеты и документы, и все это требует умений, которые даются нам гораздо труднее, чем устная речь.

В обучении письму важны три составляющие.

Первая — орфография. Здесь, хочешь не хочешь, а надо учить правила, знать, какие буквы обозначают тот или иной звук, а поскольку далеко не все орфографические красоты подчиняются разумному обобщению, запоминать графический образ слова. В этом вам помогут диктанты, словарные диктанты и игры, связанные с записью слов: «балда», «эрудит», «виселица» (Hangman), кроссворды.

Второй момент — грамматика, умение правильно строить предложение. Именно этот аспект несколько однобоко преобладал в преподавании письма в прошлые десятилетия и порой незаслуженно игнорируется сегодня. Упражнения на составление предложений, на подстановку грамматических форм или слов, трансформации — в общем, те самые унылые письменные задания, которыми пытается манкировать 90% изучающих язык. А зря. Самостоятельной коммуникативной функции такие экзерсисы не несут, но охота ли вам прослыть безграмотным?

Современные подходы, напротив, рассматривают письмо в первую очередь как дискурсивную деятельность. Учащегося побуждают писать как можно больше, обращая внимание не столько на грамотность, сколько на творческую и логическую составляющие. Например, составить резюме или конспект статьи, написать эссе, восстановить текст по фрагментам и т.д. Так вырабатывается необходимое всякому пишущему умение изъясняться связно, донести свою мысль до адресата. Правда, лучше было бы нам прежде научиться этому на родном языке. Итак, орфография, грамматика, логика, и ничем нельзя пренебречь. Освоение иноязычного письма невозможно облегчить, можно только разнообразить — хотя бы за счет чередования упражнений разного типа и всяческих письменных развлечений. Играйте в вышеупомянутые словесные игры. Заведите зарубежных друзей по переписке (пусть они даже поправляют ваши ошибки, если вы в состоянии такое стерпеть). Станьте завсегдатаем чатов — это очень интересно организованное коммуникативное пространство. Пишите… да что угодно, хоть стихи. Писателем вы не станете (хотя, кто его знает?). Но и краснеть за ошибки потом не придется.

Письмо и устная речь: найдите семь отличий

1. Письму, как плаванию, надо учиться, а говорение — естественное свойство человека. 2. Письменный текст постоянен (его в любое время можно читать и перечитывать), в то время как речь «движется в реальном времени» (Пенни Эр). 3. Письмо «плотнее» речи: в нем нет повторов, «заполнителей пауз» и недоговоренных фраз. 4. Письменная речь должна быть четкой и ясной, так как в ней отсутствует язык жестов, мимика и смена интонаций. 5. Устная речь импровизационна; на письме нужно следовать правилам и тщательно организовывать текст. 6. В письменной речи используется стандартный литературный язык. 7. Орфография — неотъемлемая часть письма. Уметь писать значит 1. Знать орфографию и систему письма изучаемого языка. 2. Применять правильный порядок слов. 3. Пользоваться правильной, стандартной грамматикой. 4. Уметь выражать определенные значения с помощью разных грамматических форм. 5. С пользой применять синонимы, антонимы, идиоматику и стилистические приемы. 6. Уметь выстраивать связный, структурированный текст.

7. Выработать скорость письма (особенно на экзаменах).

Related Post

Запрос на обучение — McMaster University — Университет — Высшее образование — Высшее образованиеЗапрос на обучение — McMaster University — Университет — Высшее образование — Высшее образование

Запросы на бесплатное обучение или обучение по грантам не рассматриваются . Если вы хотите учитья бесплатно, нужно самостоятельно искать учебное заведение и вести переписку с вузом о бесплатной возможности обучения.