|
|
|
16 ноября 21:15
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить] Приложение по высшему образованию к газете Times (The Times Higher Education Supplement, THES) опубликовало рейтинг 200 лучших университетов мира. Рейтинг THES-QS World University Rankings – это совместный проект THES и QS (Quacquarelli Symonds), компании, занимающейся международными проблемами образования. Проект существует с 2004 года. Цель его – оценить академический уровень университетов, делая упор на качество исследовательской и преподавательской работы в них с учетом международного значения вуза. Сразу после своего появления рейтинг вызвал множество комментариев и отзывов. Сегодня он – один из наиболее авторитетных инструментов международных сопоставлений в сфере высшего образования. Основные критерии и методология данного рейтинга традиционны и не вызывают отторжения у научного сообщества. Оценка THES наполовину состоит из мнений специалистов. Эксперты опрашивают тех, кто имеет представление о положении дел в вузах: членов академического сообщества по всему миру (вес их мнения – 40%) и работодателей (10%). В прошлом году были опрошены почти четыре тысячи ученых и восемь сотен работодателей. Большое значение придается анализу учебы студентов и работы сотрудников (публикации, индекс цитируемости). Исследователи THES просматривают большое количество газет и журналов из самых разных стран. И это исключает возможность разговоров о том, что принимаются во внимание публикации только в американской прессе. И обязательно учитывается еще количество зарубежных студентов и сотрудников, соотношение количества преподавателей к количеству студентов. Основной акцент, как считают авторы данного исследования, делается на так называемые эквивалентные анкеты. Анкеты рассылаются экспертам из научного сообщества с некоторым ограничением. Из списка университетов, предлагаемых каждому конкретному эксперту для анализа, исключен университет, в котором данный ученый трудится. Это помогает избежать предвзятости во мнениях. Авторы напоминают, что рейтинг постоянно совершенствуется. В этом году, например, подсчет цитирования университетских публикаций происходил уже за предшествующий пятилетний период, а не за десятилетний, как это было ранее. Таким образом, приняты во внимание предложения оценивать в большей степени уровень университета в настоящее время. В рейтинге 2007 года пятерка лучших претерпела незначительные изменения. Из 200 лучших вузов мира первое место занял Гарвард, второе – Кембридж. Второе место с Кембриджем разделили Оксфорд и Йельский университет (Yale University), таким образом, улучшив свои результаты. И замыкает золотую пятерку Лондонский королевский колледж (Imperial College London). Если в первой десятке сюрпризов нет, лидируют американские и английские вузы, то в топ-50 рокировки более заметны. Там остались, хотя и ухудшив результаты, два китайских вуза. С 50-го места на 38-е перебрался Китайский университет в Гонконге. Ощутимо движение вперед канадских и австралийских вузов. В топ-200 попали новозеландский, тайваньский, сингапурские, бразильские вузы. И ни одного университета из России. Еще в прошлом году в этом же рейтинге МГУ им. М.В.Ломоносова занимал 93-е место, а Санкт-Петербургский государственный университет — 164-е. В этом году в рейтинге THES-200 нашим вузам места не нашлось. Отношение страны к международным рейтингам зачастую зависит от того, какие позиции занимают ее университеты в этом списке. Страны, традиционно занимающие высокие места в рейтингах, приветствуют идею международных рейтингов и усиленно их рекламируют. Аутсайдеры стараются такие рейтинги не замечать. В нашей стране в среде академического сообщества существует мнение, что оценка университетов разных стран по одинаковым критериям заведомо не будет абсолютно объективной. Считается, что зарубежные рейтинги сильно ориентированы на западные стандарты, а российские вузы, которые хоть и не отделены больше железным занавесом, все равно живут по несколько иным традициям. Ректор МГТУ имени Баумана Игорь Федоров дал краткий комментарий. Успех Гонконгского университета (он перешел с 33-го на 18-е место) вполне объясним. Гонконгский вуз – один из самых финансируемых ныне в своей стране. В Китае делаются сегодня огромные финансовые вложения в образование. Соответственно отдача возрастает. Что касается успехов университета из Южной Африки, то это убедительное доказательство того, как много зависит от кадров. В эти вузы привлечены сейчас лучшие научные кадры со всего мира.
Источник: http://www.5ballov.ru/
Другие новости : 13:37 Выставка — Обучение в России и за рубежом 2011 «Интернет выставки сегодня – это инновации в бизнес коммуникации» Современные выставочные технологии позволяют получить больше информации в независимости от времени и места проведения выставок.
20:15 День открытых дверей университетов Великобритании и США в Москве
28 ноября 2010 (воскресенье) партнёрство университетов INTO приглашает старшеклассников и студентов на индивидуальные консультации / собеседования по программам подготовки и прямого поступления в британские и американские университеты: — курсы английского языка – English for Academic Purposes; — академические программы подготовки Foundation и Undergraduate Pathway для поступления в британские и американские университеты; — Диплом INTO для перевода на 2 курс британского университета; — Диплом для выпускников вузов и Graduate Pathway для поступления в магистратуру.
17:15 Узнайте больше об обучении в Латвии
10 ноября 2010 года В 17 часов вечера в Посольстве Латвийской Республики в Российской Федерации состоится семинар, где Вы сможете узнать о возможностях обучения в трех ведущих учебных заведениях Латвии: • Riga Technical University (Рижский Технический Университет) был основан в 1862 году и является одним из старейших технических университетов в Северной Европе.
12:44 Канадский Образовательный Центр приглашает потенциальных студентов
Канадский Образовательный Центр приглашает потенциальных студентов, их родителей и образовательные агентства 24 Ноября в 17.
18:17 Петербургские педагоги написали букварь для детей иммигрантов
На днях состоялось представление букваря для детей иммигрантов его автором, заведующей кафедрой межкультурных коммуникаций Санкт-Петербургского педагогического университета им. |