GDZ metr Без рубрики Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование в Великобритании: Как поступить в Кембридж
28 января 22:07 Впервые самый известный университет Соединенного Королевства приоткрыл завесу над вступительными требованиями, предъявляемыми к поступающим на бакалаврские программы. Кембридж на своем сайте опубликовал список наименее привлекательных предметов с точки зрения университетской приемной комиссии, тем самым заставив как родителей, так и школьных советников, серьезно задуматься на тему их выбора для изучения и дальнейшей сдачи экзаменов за курс полной средней школы.

Давайте для начала рассмотрим общие условия поступления в Кембридж. Прежде всего, университет предпочитает абитуриентов, закончивших программу A-Level и сдавших выпускные экзамены по четырем-пяти предметам, изучаемым углубленно. В университет нужно предоставить все отметки, полученные за эти дисциплины, но обращают внимание в основном на те, по которым они намерены в дальнейшем обучаться в Кембридже. Желательно, чтобы кандидаты имели самые высшие оценки – «А».

Например, из поступавших в Кембридж абитуриентов 2005 года 70% имели высший балл по A-Level — 360 баллов, т. е. по 120 баллов за каждый из трех сданных в школе выпускных экзаменов. 95% из них получили места в университете.

Допустима замена одного из экзаменов документом, устанавливающим, что кандидат получил от какой-нибудь из уполномоченных организаций подтверждение об отличном знании того или иного предмета (Advanced Extention Award — АЕА). Это будет означать, что абитуриент не просто сдал предмет повышенного уровня сложности, но и что он затратил дополнительные усилия на его изучение и на проверку своих знаний через независимую организацию.

Поэтому приемная комиссия с равным вниманием отнесется к аппликанту, предоставившему вместо трех «А» по A-Level две «А», одно «В» и свидетельство АЕА. Некоторые колледжи, входящие в состав Кембрджа, даже отдают предпочтение кандидатам с АЕА.

Тем, кто решил поступать в Кембридж на математику, необходимо дополнительно к экзаменам по A-Level сдать дополнительный тест, называемый «Экзаменационные бумаги по математике за шестую форму» (Sixth Term Examination Papers in Mathematics — STEP). Университет считает, что оценки, полученные за STEP, могут охарактеризовать кандидата лучше, чем экзамены A-Level. STEP сдают лишь те, кто нацелен на изучение математики в ведущих вузах страны. В 2005 году, например, STEP прошли 1.350 кандидатов.

Впрочем, каждая специальность, преподаваемая в университете, имеет специфические требования. С ними можно ознакомиться на сайте вуза. Абитуриенты, получившие среднее образование в Шотландии, Уэльсе, Ирландии и успешно сдавшие экзамены (шотландский Advanced Highers, валлийский Advanced Diploma in the Welsh Baccalaureate или ирландский Leaving Certificate), могут конкурировать за место в университете на общих основаниях. Неплохие шансы на то, чтобы стать первокурсником Кембриджского университета, имеют выпускники школ, в которых преподают по программам Международного бакалавриата (International Baccalaureate — IB). В среднем им необходимо набрать от 38 до 42 баллов из 45 возможных. Задача облегчается тем, что в курс IB входит обязательный раздел, который называется «Творчество, действие, служение» (Creativity, Action, Service — CAS). Рассмотрим подробнее составляющие этой необычайно важной части учебно-воспитательной работы школ IB. «Творчество» — развитие творческих навыков, например, участие в школьных музыкальных постановках, театральных представлениях, выпуске школьной газеты или школьного сайта и т. д. «Действие» — участие в школьных и региональных спортивных мероприятиях, занятия групповыми или индивидуальными видами спорта. «Служение» – работа на благо общества, например, в добровольной пожарной бригаде, отделении Красного Креста, оказание социальных услуг, активное участие в деятельности школьных органов самоуправления, в тренировке собак-поводырей, и т. д. (перечень мероприятий предлагается каждой отдельной школой). Почему эта часть программы IB столь важна при поступлении не только в Кембридж, но и в другие именитые университеты мира? Дело в том, что западное общество хочет видеть своих граждан не только высоко образованными, но и способными оказать содействие его развитию, что не возможно без активного участия в общественной жизни страны. Поэтому выпускники западных средних школ, намеревающиеся штурмовать вершины высшего образования, могут по ее окончанию отвести год на работу добровольцем в различных благотворительных организациях. Это добавит баллов при поступлении в элитные университеты мира.

Поступить в Кембридж имеют шансы выпускники зарубежных средних школ, получившие национальный аттестат с хорошими оценками, например, французский бакалавриат (Baccalaureate), немецкий абитур (Abitur), итальянский матурита (Maturita). На абитуриентов из стран бывшего Союза, в которых еще сохранилась советская одиннадцатилетняя система среднего образования, это не распространяется. Им не хватает года учебы, который можно наверстать на годичной подготовительной программе Foundation. Однако по ее окончанию шансов на поступление в Кембридж чрезвычайно мало.

Кроме отличных оценок в аттестате иностранцам необходимо предоставить документ, подтверждающий знание английского языка на очень высоком уровне (IELTS не ниже 7,0, а лучше 7,5). Всем аппликантам нужно предоставить рекомендации из своих учебных заведений и так называемые «письма о намерениях», где необходимо мотивированно объяснить, что их заставило поступать именно в Кембридж. Могут попросить написать еще одно-два дополнительных эссе на определенную тему. Но и это еще не все. После того как соискатель пройдет все этапы первичного отбора, его приглашают на интервью. Вопросы, задаваемые во время собеседования, могут носить провокационный характер. Например, будущих медиков спрашивают: «Если бы перед вами стоял выбор – умертвить одного здорового человека, чтобы пересадить его органы двум другим, смертельно больным, или оставить этих двух умирать, что бы вы выбрали?» Хотя университет в силу финансовых обстоятельств чрезвычайно заинтересован в иностранцах, существенно пополняющих его бюджет (например, количество студентов-иностранцев, принятых университетом в 2005 году на первый курс, составило 16,7%, а в 2004 году – 13,4%), он не смягчает вступительные требования. Конкуренция жесткая. Каждый год примерно 14 тыс. кандидатов борются за одно из 3.400 мест в Кембридже. Поэтому тем, кто закончил профессиональные колледжи и получил сертификаты и дипломы (VCE, Applied A-Level, GNVQ, BTEC), поступить в Кембриджский университет будет затруднительно. Здесь работает установка, что настраиваться на обучение в ведущих вузах (т. е. выстраивать свою карьеру) необходимо начинать как можно раньше. Возвращаясь к нежелательным предметам, процитирую информацию, с сайта Кембриджа: «Абитуриенту необходимо предъявить результаты по двум традиционным академическим предметам (включая два предмета, не входящие в этот список). Например, вариант «математика, история и бизнес» может быть подходящим для определенного количества наших дисциплин. В то же время комбинация «история, бизнес и медиа» обычно не может рассматриваться как приемлемая, т. к. содержит только один предмет, не указанный в приводимом списке. Точно также для абитуриентов, закончивших программы Международного бакалавриата (IB), в дипломе должно быть представлено не более одного из приведенных в списке дисциплин».

Также в случае, если школьник как следует не определился с выбором будущей специальности, приемная комиссия рекомендует в качестве предметов для сдачи экзаменов за курс A-level выбрать набор дисциплин, куда бы входили: химия, английская литература, история, математика, один из современных языков, а также физика.

Следует также отметить, что будучи не совсем удовлетворенным качеством выпускных экзаменов по A-Level, с 2008 года Международный экзаменационный совет Кембриджского университета (CIE) собирается ввести новые экзамены, получившие название Pre-U. Цель Pre-U – выявить наиболее талантливых детей, способных обучаться в самых престижных университетах Великобритании. Новая система тестов разрабатывалась совместно с известными британскими школами-пансионами и университетами, составляющими «Расселл Групп». Чтобы сдать Pre-U, школьникам необходимо углубленно изучать три предмета в течение последних двух лет обучения в школе, сдать по ним экзамены и написать расширенное эссе на заданную тему. Новые экзамены не заменяют старую систему A-Levels, и учащиеся могут брать как Pre-U, так и A-Levels, однако при поступлении в вузы первого дивизиона предпочтение отдадут тем, кто сдаст новый тест. Параллельно с Кембриджем Лондонская школа экономики вывесила свой набор предметов, более или менее предпочтительный для приемной комиссии университета. «Математика, французский язык и экономика» выглядят лучше, чем «математика, французский и бизнес». А вот к сочетанию «математика, бухучет и медиа» экзаменаторы отнесутся отрицательно. Лучший вид будут иметь результаты выпускных экзаменов за курс A-Level по двум академическим предметам и только одному предмету из списка, в который вошли: бухучет, искусство и дизайн, бизнес, коммуникативность, танец, дизайн и технологии, драма/театроведение, домашняя экономика, информационные технологии средства связи, право, медиа, спорт.

[распечатать]

Related Post

Занятия по фонетике в Auckland English Academy — Auckland English Academy — Окленд — Новая ЗеланлияЗанятия по фонетике в Auckland English Academy — Auckland English Academy — Окленд — Новая Зеланлия

Auckland English Academy is a high-quality, progressive English language school with an innovative teaching philosophy. We have a staff of enthusiastic, professional teachers, a lively atmosphere and a range of