GDZ metr Без рубрики Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Образование в Германии: Болонский процесс — что он дает студентам?
27 декабря 01:15 Немецкие университеты проходят нелегкую фазу реформирования системы высшего образования. Связано это с переходом на единый европейский стандарт, принятый в 1999 году в Болонье на конференции министров образования 29 стран. Согласно болонскому соглашению страны-участницы болонского процесса до 2010 года должны перейти на единый стандарт обучения в вузах по системе «бакалавр-мастер». Сегодня болонское соглашение подписали в общей сложности уже 45 стран. Согласно данным конференции ректоров вузов в Германии к началу 2007 года в на новую систему были переведены 45 процентов всех факультетов немецких вузов. Так что пока в поисках «своей» специальности вы встретите и факультеты с такими аттестатами как «Diplom», «Magister», «Staatsexamen». Однако в большинстве вузов приема на факультеты с такими аттестатами больше нет. Университеты просто доучивают тех, кто когда-то поступил на эти факультеты. Так что свое внимание вам следует сконцентрировать на факультетах с аттестатами бакалавра и магистра. Потому что только такие аттестаты в будущем будут котироваться в минимум 45 странах.


Что изменилось?

По первоначальному замыслу реформаторов образование должно проходить в две ступени. Сначала студент получает за три-четыре года квалификацию «бакалавр». Это полноценное первое высшее образование. С ним выпускник может заниматься своим трудоустройством. Вторая ступень – «мастер». Обучение бакалавр может начать либо сразу после бакалавриата, либо сначала поработать, а потом поступать на мастера. Недавно министры образования заговорили и о третьей ступени обучения – аспирантуре. Но это пока в процессе обсуждения. С переходом на новую систему изменился принцип оценки работы учащихся. Ведь система оценок должна быть универсальной и единой для всех стран-участниц. Для этого в вузах, перестраивающихся на новую систему обучения введена ECTS — Европейская система перезачета кредитов. С ее помощью можно сравнивать объем изученного материала, что дает возможность академического признания квалификаций и компетенций. Образовательные «кредиты» — это зачетные единицы, которыми оценивается трудоемкость учебы. За один семестр студент получает ровно 30 академических кредитов. Для получения степени бакалавра нужно соответственно набрать не менее 180 кредитов (три года обучения) или не менее 240 кредитов (четыре года обучения). Для получения степени магистра студент должен, как правило, набрать в общей сложности, то есть вместе с бакалавриатом, не менее 300 кредитов (пять лет обучения). Кредиты – это не оценки, учащийся получает их, если просто выдержал экзамен. Параллельно к кредитам студентам за сданные экзамены выставляются оценочные баллы. Болонское соглашение предусматривает единую европейскую шестибалльную систему оценок: А – \»отлично\», В – \»очень хорошо\», С – \»хорошо\», D – \»удовлетворительно\», Е – \»посредственно\», F(FX) — \»неудовлетворительно. Как правило, сегодня студенты получают привычные им оценки, а в дипломах эти оценки «переводятся» на европейские. К дипломам бакалавров и мастеров прилагается Diploma Supplement — единое для стран-участниц Болонского соглашения приложение, где отражается учебная программа. Учебный курс разбит на так называемые модули, по которым в последствии и сдается экзамен. Под модулем чаще всего имеется в виду блок взаимосвязанных дисциплин. За каждый модуль дается определенная сумма зачетных единиц (кредитов) и выставляется одна оценка. В один модуль могут включаться, например, четыре предмета, которые сдаются как один экзамен из четырех частей. И может случиться так, что если вы на экзамене не набрали за модуль нужного количества баллов, то в следующий раз вам нужно учить все четыре предмета снова. Так что необходимо заранее поинтересоваться системой, по которой ваш вуз принимает экзамены, чтобы знать, к чему морально готовиться.

Цель реформы

По замыслу реформаторов новая система должна принести пользу прежде всего самим студентам. В частности, она облегчит их интернациональную мобильность. Страны-участницы Болонского процесса обязались признавать аттестаты бакалавров и магистров. А значит, закончив бакалавриат в одной стране, выпускник может получить диплом «мастер» в другой. Кроме того, если студент решит во время учебы продолжить обучение в другой стране-участнице болонского соглашения, то результаты его прежде сданных экзаменов выбранный вуз обязан будет зачесть.

Еще один плюс: предполагается, что новая система облегчит выпусникам трудоустройство за границей – например, работодателю где-нибудь в Италии будет легче судить о том, что за образование имеет кандидат из Украины.

[распечатать]

Related Post