GDZ metr Без рубрики Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

КОЛУМБИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — ПЕРВЫЙ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ПЯТЫЙ В СТРАНЕ
03 октября 21:39 Первый в Нью-Йорке, пятый в стране, частный, свободного вероисповедания» — так сказано в официальной справке отдела общественных связей Колумбийского университета (Columbia University). Этот вуз первым появился в самом крупном городе США и стал пятым среди восьми старейших американских университетов, входящих в престижную Лигу плюща.

Возраст у Колумбийского университета весьма почтенный, особенно по штатовским меркам. Подобно «коллегам» Гарварду, Йелю, Принстону и Пенсильванскому университету, «рожденным» соответственно в 1636, 1701, 1746 и 1751 годах, основанная в 1754 году «Колумбия» старше самих США. Университет очень рано стал известен как образовательное учреждение, готовящее политическую элиту. Его студентами были Роберт Ливингстон — канцлер штата Нью-Йорк, принявший президентскую клятву Джорджа Вашингтона, первый министр финансов США Александр Гамильтон, Джон Джэй — первый председатель Верховного суда США, Де Витт Клинтон — один из самых выдающихся губернаторов штата Нью-Йорк. Здесь учились президенты Теодор и Франклин Рузвельты (правда, Франклин оставил учебу ради политической карьеры). Главой «Колумбии» до избрания на пост президента США был Дуайт Эйзенхауэр. Некоторые из знаменитых политиков в память о своих студенческих годах выстроили для университета новые учебные корпуса (впоследствии названные их именами, например «Гарриман‑скул» — в честь Аверелла Гарримана). И хотя научный престиж Колумбийского университета всегда был очень высок (отсюда вышли 54 лауреата Нобелевской премии, включая бывших сотрудников и студентов), считается, что это заведение готовит не ученых-теоретиков, а прежде всего людей действия.

В начале XVIII века население Нью-Йорка достигло пяти тысяч человек, и честолюбивые ньюйоркцы считали себя не хуже соседей из Коннектикута, имевших Йель. Однако разговоры о необходимости формирования колледжа продолжались почти полвека. Споры шли о том, следует ли открывать колледж именно в городе и какова будет религиозная принадлежность образовательного учреждения. Ведь создание учебного заведения в крупном населенном пункте считали «опасным нововведением» — ранее их размещали в небольших городках (Кембридже, Нью-Хейвене, Принстоне), ибо «учащиеся должны быть свободны от многих искушений безделья и некоторых худших пороков, с которыми они столкнутся в городе». Что же до религиозной принадлежности, то в тогдашней британской Северной Америке довольно остро соперничали между собой различные направления протестантизма. Йельский и Гарвардский университеты были конгрегационалистскими, Принстонский — пресвитерианским. В Нью-Йорке собирались доминировать англиканцы. Правившая Англией с 1702 по 1714 годы последняя королева из династии Стюартов Анна I, будучи женщиной недалекой, никак не могла решить, кому отдать предпочтение, так как ее советники, «подмазываемые» то одной, то другой лоббистской группировкой, рекомендовали ей разное. Долго не мог принять решение и Георг I из Ганноверской династии. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь в 1746 году: Нью-йоркская колониальная ассамблея провела лотерею, доход от которой предназначался «для развития обучения и учреждения колледжа». Через пять лет был создан Совет попечителей будущего учебного заведения. И, наконец, в 1754 году Георг II подписал хартию об учреждении в Нью-Йорке общественной библиотеки и Королевского колледжа (King`s Kollege). Последний разместился вблизи англиканской (епископальной) церкви Trinity Church в нижнем Манхэттене. Впрочем, несмотря на явное преимущество англиканцев, хартия нового университета гласила, что он строится на основе религиозной свободы, дабы «приумножить Разум, совершенствовать Познание, облагородить всего Человека, споспешествуя тем самым развитию его самых светлых качеств на всех стадиях жизненного пути». Был принят девиз Королевского колледжа, и поныне служащий девизом Колумбийского университета: «In lumine tuo videbimus lumen» («В свете твоем увидим свет»). В июле 1754 года первый президент колледжа Сэмюэль Джонсон прочитал первую лекцию первым восьми студентам, в 1758 году Кингс-колледж уже начал присваивать ученые степени, а в 1767 году в дополнение к юридическому обзавелся медицинским факультетом. Новое учебное заведение сразу же стало очень престижным. Половину студентов в течение первых шести лет работы составляли сыновья и племянники попечителей — представителей самых знатных и богатых семейств Нью-Йорка. Правда, это не помешало колледжу почти обанкротиться. Из необходимых десяти тысяч фунтов стерлингов почти пять внесли Франки, члены могущественного клана еврейских коммерсантов: Фила (жившая в то время в Англии) и ее брат Мозес. Так что, видимо, не случайно в молодом университете обязательным предметом стал интенсивный курс древнееврейского. Сам Сэмюэль Джонсон в совершенстве владел этим языком. Американская революция и Война за независимость прервали деятельность колледжа на целых восемь лет. Однако, повторимся, выпускники «Колумбии» сыграли заметную роль в создании и становлении Соединенных Штатов. В 1784 году колледж возобновил работу, но под новым названием — слово «Королевский» заменили на «Колумбийский», что должно было подчеркнуть приверженность образовательного учреждения идее нового независимого государства. Кроме того, колледж включили в состав университета штата Нью-Йорк и переименовали в Колумбийский колледж. С 1787 года он стал самостоятельным вузом, поскольку остальные подразделения университета штата Нью-Йорк не давали высшего образования. Таким образом, Колумбийский колледж являлся единственным вузом штата. (С 1896 года это учебное заведение именуют Колумбийским университетом, хотя официально университетский статус получен им только в 1912 году.) В 1849 году Совет попечителей приобрел для университета здание в квартале, ограниченном Мэдисон-авеню, Парк-авеню, 49-й и 50-й улицами. К тому времени колледж не только выкарабкался из долговой ямы, но и стал одним из крупнейших в городе владельцев недвижимости, уже тогда стоившей миллионы долларов (достаточно сказать, что этому образовательному учреждению принадлежит земля, на которой сегодня высится Рокфеллер-центр). Университет быстро расширялся. В 1858 году открыли Columbia School of Law, в 1864‑м — первый в США горный колледж (ныне Foundation School of Engineering and Applied Science). В 1875 году в Колумбийском колледже впервые присвоена степень доктора философии. В 1888 году Анна Натан Мейер (родственница Эммы Лазарус, чьи стихи начертаны на пьедестале статуи Свободы) начала кампанию за открытие женского колледжа, и уже в следующем году при «Колумбии» организовали Барнард-колледж, что покончило с дискриминацией здесь женщин. Портрет Анны Мейер висит в приемной Барнард-колледжа, ее имя носит библиотека. В 1893 году появился педагогический факультет. Сет Лоу, ставший президентом «Колумбии» в 1890 году, был сторонником преобразования существовавшей тогда довольно фрагментарной федерации автономных и соперничающих между собой колледжей в структуру под централизованным управлением, позволяющую четко разграничить сферы деятельности, а также более рационально использовать ресурсы. Была проведена соответствующая административная реформа, что и позволило колледжу с 1896 года называть себя университетом. В самом конце XIX века Чарльз Фоллен МакКим (из знаменитого трио архитекторов МакКим, Мид и Уайт) разработал генеральный план нового кампуса Колумбийского университета на огромной территории между Бродвеем, Амстердам-авеню, 114-й и 120-й улицами. Проектировщик учел, что в отличие от свободно раскинувшихся кампусов Принстона и Йеля, вокруг которых концентрируется жизнь маленьких городков, «Колумбия» расположена в городе с населением (на то время) в три с половиной миллиона человек. Однако затянувшееся на годы строительство исказило первоначальный замысел автора. Своевольно расползаясь, застройка заполонила каждый клочок земли. Кроме того, сооружения, возведенные по проектам архитекторов разных школ, принадлежат к разным строительным эпохам. Здесь строения в стиле итальянского ренессанса соседствуют с напоминающим здание аэропорта стеклянным корпусом Юрис-холла. Во время правления Николаса Батлера (1902‑1945) университет стал национальным центром инноваций в области образования и организации учебного процесса, причем большие успехи были достигнуты в преподавании как гуманитарных, так и естественных дисциплин. В 1912 году по инициативе Джозефа Пулитцера здесь создали Школу журналистики. Свой семинар в «Колумбии» вел Джон Эрскин. После Первой мировой войны тут начали изучать проблемы войны и мира и читать политологические курсы. После Второй мировой войны, в 1946 году, появилась Школа международных отношений (ныне School of International and Public Affairs). А юридический факультет дал США множество видных юристов, в том числе членов и даже председателей Верховного суда. В 20‑е годы Франц Боаз организовал в «Колумбии» исследования по антропологии, Томас Морган читал курс по генетике. В 1928 году Колумбийский университет совместно с Пресвитерианским госпиталем (Presbyterian Hospital) создал Columbia-Presbyterian Medical Center — первый в США медицинский центр, где сочетали преподавание, научные изыскания и непосредственно лечение пациентов. Всемирную известность университету принесли исследования атома, проводимые в 40‑х годах на физическом факультете Э. Ферми, И. Раби и П. Кушем. Свое 200-летие образовательное учреждение встретило на подъеме — была принята масштабная программа строительства нового кампуса, к концу 60‑х годов пять факультетов должны были переехать в новые здания. Но именно в 60‑е университет потряс жестокий кризис, вызванный студенческими волнениями из‑за войны во Вьетнаме и общим движением молодежного протеста, охватившим страны Запада. В апреле 1968 года более тысячи бунтующих студентов захватили университетские здания, и полиции с трудом удалось выдворить их оттуда. Работу учебного заведения практически парализовало, его президент Грейсон Кирк подал в отставку, а многие образовательные, исследовательские и строительные проекты были свернуты. Результатом, правда, стала реформа управления — появился Сенат университета, с помощью которого студенты могли более активно влиять на жизнь своей альма-матер. Впрочем, кризис преодолели относительно быстро. В 70‑90‑е годы «Колумбия» развивалась очень интенсивно — появлялись новые факультеты, научно-исследовательские центры, новые здания. К концу 80‑х университет располагал Колумбийским колледжем; факультетами политических наук, философии, математических и естественных наук, медицины; школами права, техники и прикладных наук, архитектуры, библиотечного дела, стоматологии, искусств, общественной работы; школами для дипломированных специалистов — журналистики, бизнеса; отделением общего обучения и центром иностранных студентов (без присвоения степеней). При университете работали женский Барнард-колледж, педагогический и фармацевтический колледжи; 26 специализированных институтов, исследовательских центров и научных программ по изучению отдельных проблем и регионов, в том числе научная программа по международной экономической интеграции, Институт наук о питании, Институт по изучению проблем войны и мира, Межамериканский правовой центр, Русский институт, Центр по правам человека, а также свыше 30 библиотек, в том числе основная — Саут-Холл (около 3 млн. томов), техническая (около 450 тыс. единиц хранения), юридическая (250 тыс.), медицинская (120 тыс.) и др. В 1993 году была принята программа развития стоимостью 650 млн. долл., в соответствии с которой провели серьезную модернизацию инфраструктуры, построили новые объекты. К 2004-му, году 250-летия учебного заведения, численность студентов достигла 19 800 человек (9 400 из них — женщины). «Колумбия» превратилась в один из крупнейших международных образовательных и научных центров. Свыше 7 000 студентов и аспирантов из более чем 150 стран мира — это второе место по числу зарубежных учащихся среди 2 700 университетов и колледжей США.

[распечатать]

Related Post

Видео — Kendall College — США, Тренинги и Стажировки, Высшее образование, Кулинария, ресторанный бизнесс, Гостиничный бизнес и туризм, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Английский — Высшее образование по гостеприимству и гостиничному менеджменту — высшее образование — вузы по туризму и гостиничному бизнесу — кулинарии — бизнесу и кулинарному искусствуВидео — Kendall College — США, Тренинги и Стажировки, Высшее образование, Кулинария, ресторанный бизнесс, Гостиничный бизнес и туризм, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Английский — Высшее образование по гостеприимству и гостиничному менеджменту — высшее образование — вузы по туризму и гостиничному бизнесу — кулинарии — бизнесу и кулинарному искусству

Kendall College был основан в 1934 г. и имеет более, чем 70 летнюю историю существования, входит в международную сеть независимых университетов Laureate International Universities, которая насчитывает более 50 учебных заведений

Видео — University of Saskatchewan — Канада, Высшее образование, Гуманитарные науки, Экология и природопользование, Химия и Биологические науки, Физика и математика, Технические науки и Инженерия, Социология и администрирование, Сельское хоз-во и Лесоводство, Музыка, Магистратура, Кино, театр, режиссура, актерское мастерство, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Бакалавриат, Английский — высшее образование в Канаде — лучшие университеты КанадыВидео — University of Saskatchewan — Канада, Высшее образование, Гуманитарные науки, Экология и природопользование, Химия и Биологические науки, Физика и математика, Технические науки и Инженерия, Социология и администрирование, Сельское хоз-во и Лесоводство, Музыка, Магистратура, Кино, театр, режиссура, актерское мастерство, Бизнес, Финансы, Экономика, Менеджмент, Бакалавриат, Английский — высшее образование в Канаде — лучшие университеты Канады

Университет использует инновационные технологии в обучении студентов. В университете Саскатчевана встречаются великие умы – от стипендиатов до нобелевских лауреатов. Университет продолжает выпускать из своих стен исследователей, мыслителей и ученых, которые