GDZ metr Без рубрики Статьи — Обучение за рубежом — языковые курсы — дополнительное образование — языковые школы — университеты — Китай, Мальта, Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария …

Статьи — Обучение за рубежом — языковые курсы — дополнительное образование — языковые школы — университеты — Китай, Мальта, Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария …

Лучшие университеты Канады 2007 года
18 сентября 13:38 Вот уже шестнадцатый раз, как канадский журнал «Маклинс» (Maclean`s) оценивает университеты своей страны. Первый рейтинг журнала вышел в 1991 году. В этом году 47 высших учебных заведений Канады стали объектом внимания группы исследователей, оценивших вузы сквозь призму целого ряда факторов. Как и в прошлые годы журнал разбил университеты на три категории в зависимости от уровня финасирования научно-исследовательских работ, различия предлагаемых для изучения программ, а также наличия последипломного образования.

Университеты категории Primarily Undergraduate в основном сфокусированы на обучении на уровне бакалавриата и имеют ограниченное количество последипломных программ. Вузы, вошедшие в раздел Comprehensive, занимаются серьезными научными исследованиями. Здесь можно получить как степень бакалавра, так и магистра, а также профессиональные дипломы.

Те университеты, в которых присуждается большое количество степеней «доктор наук», что свидетельствует о значительных объемах проводимой научной работы, составили группу Medical-Doctoral. При этих университетах также работают медицинские школы (факультеты).

Каждая категория вузов измерялась в соответствии с разработанными параметрами. Кроме студентов, выпускников и администрации самих университетов ответы на вопросы рейтинга давали представители средних школ, научных организаций и работодетелей. В этом году не обошлось и без сюрпризов. Выход рейтинга лучших канадских университетов 2007 года оказался под угрозой срыва, потому что двадцать шесть вузов, включая такие известные, как университеты Торонто, Альберты, Калгари, Британской Колумбии, Йорк, Макмастер, отказались предоставлять журналу запрашиваемую информацию. И это несмотря на то, что представители журнала Маклинс ежегодно пытаются путем обратной связи с вузами и Ассоциацией университетов и колледжей Канады сделать опросник наиболее объективным. Поэтому изданию пришлось прибегнуть к данным, предоставляемых открытыми правительственными источниками, например, такими, как Канадское статистическое агентство или канадские советы по проведению исследований в опеределенных областях знаний. Таким образом бойкот рейтинга удалось предотвратить. Методология рейтинга этого года была построена на разных показателях деятельности высших учебных заведений страны кленового листа. Во-первых, оценивался средний балл аттестатов абитуриентов, а также количество прибывших на учебу из другой канадской провинции и иностранцев, поступивших на первый курс вуза. Далее в расчет принимался процент вернувшихся учиться на второй курс после летних каникул (так называемый процент удержания студентов), учитывая также перешедших на заочную форму обучения. Также учитывалось количество студентов, получивших национальные награды и стипендии за пятилетний непрерывный период обучения в одном вузе. Наградной лист включал сорок названий, включая такие престижные, как стипендии Родеса и Фулбрайта. Далее оценивалось количество студентов в одной группе, и на одном потоке, а также количество опытных преподавателей у студентов первого курса. По преподавателям также отдельно высчитывался процент имеющих докторскую степень, отмеченных наградами научных обществ, получивших гранты на проведение исследовательской работы. Размер гранта также давал вузу дополнительные очки. По финансам баллы начислялись за средства, расходуемые на оперативную деятельность вуза, процент бюджетных средств, выделяемых на предоставление услуг студентам, стипендии и гранты. Состояние университетских библиотек оценивалось по общему количеству томов, обеспеченности студентов-очников необходимыми пособиями, расходам на приобретение новой литературы, наличию электронного каталога и оцифрованности библиотечных фондов. Опросы также затрагивали оценку репутации вуза по критериям: вуз высочайшего качества обучения, наиболее инновационный вуз, вуз-лидер будущего, а также лучший по комбинации всех трех данных. И, наконец, университетам давались очки за финансовую помощь альм матер от бывших выпускников данного вуза. Сводный рейтинг лучших вузов Канады за 2007 год Medical-Doctoral Comprehensive Primarily Undergraduate Место в 2007 году Вуз Место в прошлом году Место в 2007 году Вуз Место в прошлом году Место в 2007 году Вуз Место в прошлом году 1 McGill 1 1 Guelph 3 1 St Francis Xavier 1 2 Queen’s 5 2 Waterloo 1 2 Mount Alison 2 3 Toronto 1 3 Victoria 2 3 Acadia 3 4 UBC 4 4 Simon Fraser 3 4 UNBC 4 5 Western Ontario 3 5 Memorial 5 5 UPEI 8 6 Alberta 6 6 Regina 6 6 Wilfried Laurier 10 7 Sherbrooke 9 7 New Brunswick 7 7 Bishop’s 5 8 Laval 8 8 Concordia 8 8 St Thomas 6 9 Montreal 7 9 York 10 9 St Mary’s 7 10 Saskatchewan 10 10 Windsor 11 10 Trent 8 11 Ottawa 12 11 Carleton 8 11 Mount St Vicent 12 12 McMaster 11 12 Winnipeg 11 13 Calgary 14 13 Cape Breton 20 14 Dalhousie 13 14 Lethbridge 13 15 Manitoba 15 15 Lakehead 16 16 Laurentian 19 16 Ryerson 18 18 Moncton 15 19 Brock 14 20 Brandon 16 21 Nipissing 21

Университет имени Макгилла, два года подряд занимающий первое место в категории Medical-Doctoral, был основан в 1821 году. Для его постройки Джеймс Макгилл, шотландский переселенец и успешный предприниматель, составивший состояние на торговле шкурами, предоставил в Монреале, ставшем позднее столицей провинции Квебек, собственный дом с восемнадцатью гектарами собственной земли и десять тысяч фунтов стерлингов.

Получивший его имя колледж принял первых студентов в 1829 году, а четыре года спустя из его стен вышел первый выпускник, получивший степень по медицине и хирургии. Таким образом университет может не без основания утверждать, что он является первым вузом Канады, который начал обучать медицине. Благодаря существенным пожертвованиям богатых людей города в конце девятнадцатого века Макгилл существенно обстроился и расширился. Чтобы привлечь женщин к получению высшего образования, в это же время лорд Страткона создает фонд, который начал финансирование обучения молодых особ. И в 1884 году порог колледжа переступила первая женщина. Также первой канадской женщиной-преподавателем стала Кэрри Дерик, получившая в Макгилле в 1890 году степень бакалавра. Последующие финансовые вливания со стороны Уильяма Макдональда позволили построить дополнительный университетский кампус и улучшить его материальную базу. Это позволило привлечь к преподаванию лучших профессоров, включая звезду мировой науки будущего Нобелевского лауреата Эрнеста Резерфорда. Серьезное инвестирование также дало толчок к развитию научных исследований в Макгилле, из которых наиболее известными являются разработка плексигласа и искусственной клетки. Кроме Резерфорда еще четверо ученых, имеющих отношение к университету, были отмечены Нобелевским комитетом. Рудольф Маркус, получил Нобелевскую премию в 1992 году в области химии, Дэвид Хьюбел завоевал премию за разработки по медицине в 1981 году, а Эндрю Шелли – в 1977. Также Вал Фитч, получивший степень бакалавра в Макгилле, был удостоен премии по физике в 1980 году. В сегодняшнем университете имени Макгилла одиннадцать больших факультетов: сельского хозяйства и экологии, гуманитарный, стоматологии, педагогики, инженерный, юридический, управения, медицины, музыки, теологии, науки. В свою очередь они разбиты на десять школ. Студенческое население университета насчитывает 33258 человек. Из них большую часть составляют жители Квебека (57.3%) На долю иностранных студентов приходится почти столько же, сколько и на представителей остальной части Канады — 23.7% и 19% соответственно. Университет имени Макгилла, кстати, является единственным вузом Канады, вошедшем в двадцать пять лучших университетов планеты согласно совместному рейтингу газеты «Таймс» и консалтинговой организации QS.

Занявший в этом году первое место в категории Comprehensive университет Гвельфа носит имя городка, раположенного в юго-западной части провинции Онтарио. Университет создавался достаточно долго – свыше ста лет. В 1903 году основанный в 1874 году Сельскохозяйственый колледж Онтарио объединился с Институтом Макдональда. Последний специализировался на обучении различным ремеслам, необходимым для ведения домашнего хозяйства. В 1922 году к ним присоединился Ветеринарный колледж, самое старое учебное заведение такого профиля во всей Северной Америки. Он был открыт в 1862 году, еще до того, как Канада получила право формирования собственного правительства.

Более быстрое развитие вуза началось с 1964 года, когда он получил статус университета и вместе с ним возможность дальгнейшего расширения за счет создания дополнительных факультетов, которые продолжили называться колледжами. Так в составе Гвельфа с течением времени дополнительно сформировались колледжи гуманитарных наук, биологических наук, управления и экономики, физических и инженерных наук, социальных и прикладных общественных наук, а также факультет управления. Несмотря на эти преобразования, ветеринарный и сельскохозяйственные колледжи не только не потеряли своей актуальности, но приобрели второе дыхание. В связи с тем, что первая трансгенетическая свинья в Канаде была воспроизведена усилиями ученых из ветеринарного колледжа, то в стране родилась шутка: «Если бы свиньи умели летать, то они, вероятнее всего, прилетели бы из Гвельфа». Огромную исследовательскую работу также проводит агроколледж. Чтобы расширить его научную базу, университетом была проделан огромный труд по созданию парка разнообразных пород деревьев, выращенных как в Канаде, так и привезенных из-за рубежа. Парк, получивший название Арборетум, что в переводе с латыни означает «ботанический сад уникальных деревьев» занял площадь в 160 гектаров. Подавлящее большинство грантов, получаемых университетом Гвельф на научные исследования, приходится на средства, выделяемые министерством сельского хозяйствапровинции Онтарио. С тем, чтобы быть поближе к исполнителю работ, оно расположилось недалеко от университетского кампуса. Как, впрочем, и научно-исследовательский парк, в котором ученые и студенты работают над проблемами в области химии, организации питания, сельского хозяйства, ветеринарии, зоологии и биологии. Вместе с тем из почти 18 тысяч студентов университета лишь один из семнадцати предпочел изучение ветеринарии и агрокультуры штудированию гуманитарных и инженерных дисциплин. Так что в однобокости преподавания Гвельф обвинить нельзя.

Университет Св Франциска Ксавьерского по мнению журнала Маклинс является лучшим вузом среди университетов, в основном обучающих на уровне бакалаврских программ. Он был создан в 1853 году по решенеию общины католической церкви города Антигониш провинции Новая Шотландия. В то время еще не знали слова «глобализация», но ее реальность ощущал на себе каждый пересекший Атлантику в поисках лучшей доли. За 50 лет, с 1800 по 1850 гг, свыше миллиона переселенцев прибыли из Соединенного Королевства в Северную Америку. По замыслу основателей университета его основная миссия заключалась в недопущении маргинализиции стихийно создавшейся местной коммуны, состоявшей в основном из простых людей – рабочих, фермеров, торговцев. В первые пятьдесят лет работы университет Св Франциска Ксавьерского не только был единственным высшим учебным заведением региона, но также играл роль семинарии, подготавливая священников для епископата провинции. Вплоть до Второй мировой войны университет имел сильную финансовую поддержку со стороны Католической церкви. В послевоенное время начались значительные преобразования в университетской жизни. Университет стал расширяться, в дополнение к гуманитарным и теологическим программам были открыты новые учебные курсы по научным дисциплинам и бизнесу. Количество студентов увеличилось с 500 в 1945 до 2000 в 1970 году, а преподаватели-священники были заменены гражданскими профессорами. За прошедшее время количество студентов удвоилось. Несмотря на то, что деятельность университета приобрела светский характер, вуз продолжает подчеркивать свою католическую историю и принадлежность.

Сейчас в Св Франциске Ксавьерском учится чуть более 4200 студентов, а факультетов в вузе всего три – гуманитарный, естественно-научный и делового администрирования. Такое количество студентов делает возможным обеспечить отличное соотношение количества студентов, приходящихся на одного преподавателя. В этом вузе оно равно 16:1. Также это создает чувство семьи, в которой все друг друга знают. Как мы видим, мир высшего образования Канады разнообразен, и подобрать университет можно, не только исходя из их мировой известности, но также учитывая комфортность обучения, что для студентов-иностранцев также является фактором немаловажным. Большим плюсом канадской системы высшего образования также является то, что у выпускников российских школ есть шанс поступить в канадский университет сразу со школьной скамьи. Если наш абитурент имеет хорошие оценки в аттестате, а также владеет английским или французским языками на уровне, подтвержденном необходиыми экзаменами, то приемная комиссия вуза рассмотрит его вступительное заявление на тех же основаниях, что и других кандидатов.

[распечатать]

Related Post

Запрос на обучение — Humboldt-Institut — Университет — Языковые курсы для школьников, Языковые курсы для взрослых, Частные школы, Поствысшее образование, Подготовка к поступлению, Иностранный язык на каникулах (языковой лагерь), Высшее образование — Языковые курсы для школьников, Языковые курсы для взрослых, Частные школы, Поствысшее образование, Подготовка к поступлению, Иностранный язык на каникулах (языковой лагерь), Высшее образованиеЗапрос на обучение — Humboldt-Institut — Университет — Языковые курсы для школьников, Языковые курсы для взрослых, Частные школы, Поствысшее образование, Подготовка к поступлению, Иностранный язык на каникулах (языковой лагерь), Высшее образование — Языковые курсы для школьников, Языковые курсы для взрослых, Частные школы, Поствысшее образование, Подготовка к поступлению, Иностранный язык на каникулах (языковой лагерь), Высшее образование

Запросы на бесплатное обучение или обучение по грантам не рассматриваются . Если вы хотите учитья бесплатно, нужно самостоятельно искать учебное заведение и вести переписку с вузом о бесплатной возможности обучения.

Страноведение Европы / University of Essex — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …Страноведение Европы / University of Essex — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Страноведение Европы Страноведение Европы Страноведение Европы (культура и общество) Страноведение Европы с французским, немецким, итальянским или испанским языком Страноведение Европы и политика Страноведение Европы и современные иностранные языки