GDZ metr Без рубрики Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Статьи — Поиск: образование, обучение за рубежом, университет, школа, языковые курсы, подготовка и дополнительное образование

Обучение, развивающее личность
08 октября 19:31 Изучение английского языка, само по себе являясь увлекательным и творческим процессом, часто становится камнем преткновения и серьезным препятствием на пути к карьерным вершинам. На актуальные вопросы, связанные с изучением иностранных языков, отвечает директор учебного центра \»Система-3\» Арнольд Рубинштейн.

Арнольд Ефимович, существует весьма распространенное мнение, что в жизни человека есть несколько периодов (в раннем детстве, 3-6 лет, а также в зрелом возрасте), когда изучение языков происходит легче и быстрее. Согласны ли Вы с этим?

– Мне кажется, что мнения на этот счет несколько драматизированы. Я больше склоняюсь к версии, что ребенок — это такой же взрослый, только маленький. То есть самые принципиальные различия заключаются в основном в объеме жизненного опыта и в наивности восприятия. Поэтому ребенку, наверное, действительно проще учить языки, он воспринимает это как игру и естественно в нее включается. На этом основана уникальная методика обучения иностранным языкам, созданная И. Шехтером. В детстве мы постигали явления, события и одновременно фразы, которые позволяли вербализовывать наши впечатления, ощущения. Поэтому пофразовое усвоение языка является неотъемлемой частью метода Шехтера.

На Ваш взгляд, с чем могут быть связаны основные трудности у взрослых людей при изучении иностранных языков?

– По статистике одни и те же проблемы оказываются привязаны к определенному периоду в жизни. Если студенчество — это время относительной безмятежности, то сложный возраст начинается с процессом подъема по карьерной лестнице: от человека требуется все больше навыков. Ответственности наслаиваются одна на другую: семья, дети, работа, родители. Это примерно возраст от 30-35 до 50 лет. Человек в этот период часто находится под стрессом — естественно, все это осложняет процесс обучения. При этом оказалось, что замечательно продвигаются в языке пенсионеры. Это люди, у которых уже все хорошо, устроены дети, и они, увлекаясь изучением языка, преуспевают в этом не хуже, чем молодые. Что касается возрастных проблем, связанных с нарушением памяти, на самом деле это несколько преувеличено. С возрастом ухудшается не столько собственно память, сколько мотивация, концентрация внимания и т.д. Но все же, если человек не обладает способностями к языку, ему и в 20 лет будет сложно, а если обладает, то он и в семьдесят добьется успеха. Одной из основных трудностей, возникающих у взрослых людей при изучении языков, является закомплексованность. Формальная система обучения основана на негативе для учащегося: ты не сделал, ты не выучил, ты выполнил хуже всех и т.д. И в итоге приходят совершенно реализованные люди, богатые, уважаемые. Но предыдущий неудачный опыт давит на них очень сильно. Приходят с уверенностью, что в этой сфере они никаких высот не добьются. Порой преподаватель в школе, вузе или на курсах может очень быстро внушить эту мысль. В данном случае нужно акцентировать внимание на том, что этот человек успешен, многого добился, но, вероятно, языки — это просто не его конек, хотя это не значит, что он не может на достаточном уровне владеть тем же английским.

Считается, что мотивация является одним из основных элементов обучения. Чем обычно мотивировано желание выучить язык у взрослых людей? Каким образом Вы мотивируете своих учащихся?

– На самом деле вопрос мотивации — это больной вопрос. Мы живем по психологии дуализма: черное — белое. Соответственно человек сразу видит альтернативу: выучишь английский — продвинешься по карьерной лестнице, не выучишь — будут негативные последствия. Поэтому, чтобы устранить негативный фон, сопровождающий изучение языка, нужно создать мотивацию в процессе. Человека должно увлечь само обучение, ему должен быть интересен в первую очередь процесс, а не результат.

Фактор избавления от комплексов, вызванных предыдущим опытом, — то, о чем Вы говорили ранее — тоже является важным элементом мотивации?

– Безусловно. Мы подчеркиваем, что любое достижение студента, который по другим методикам вообще не мог учить язык, — это уже прорыв. В принципе это в какой-то степени поддерживает современную психологию позитивного мышления: в ней нет дуализма \»черный — белый\», \»плохой — хороший\», а есть \»хороший — еще лучше\». Это позволяет поддержать каждого. Кроме того, осознание своих успехов дает ощущение уверенности и свободы.

Многие скептически относятся к предложениям различных обучающих организаций курсов выучить язык за предельно короткий срок, \»научиться говорить на языке за два месяца\». Как Вы считаете, какой минимальный период необходим человеку, чтобы научиться общаться на иностранном языке без затруднений?

– Вообще так не бывает, чтобы человек выучил язык за две недели или два месяца. При средних способностях человек может за год подняться от нулевого уровня до достаточно высокого. Применительно к английскому это Upper Intermediate. Это очень хороший результат, он недостижим с помощью традиционных методик, как бы они ни назывались и кто бы ни был их автором, включая популярную коммуникативную методику. Это минимальный уровень владения языком, который признается допустимым для обучения в зарубежном университете, для работы за границей. Однако за месяц при правильной организации процесса и подачи материала можно достичь уровня, позволяющего объясниться, находясь в турпоездке за границей, но не более. Язык — это способ вербализации мысли, поэтому, чтобы совершенствовать язык (как родной, так и иностранный), нужно в первую очередь развивать мышление, расширять кругозор.

Какие советы Вы можете дать тем, кто владеет иностранным языком, но из-за отсутствия практики теряет разговорные навыки?

– Без достаточной практики язык очень быстро и сильно упрощается. В первую очередь необходимо чтение текстов, на начальном уровне адаптированных, потом неадаптированных. Важно работать над тем, чтобы простые тексты читать, как и русские простые тексты, \»по диагонали\», более сложные — внимательно и вдумчиво, незнакомые слова проверять по толковому (англо-английскому, франко-французскому и т.д.) словарю, ставя целью понять не перевод слова, а смысл фразы. Полезно смотреть фильмы на языке, и желательно не с одним и тем же набором фраз. Кроме того, раз в полгода или в крайнем случае в год нужно все-таки идти на курсы или в дискуссионные клубы, которые, помимо поддержания языковых навыков, ставят еще и какие-то умственные задачи.

[распечатать]

Related Post

Здания Albert College — Albert College — Бельвиль — КанадаЗдания Albert College — Albert College — Бельвиль — Канада

История канадской школы-пансиона Albert College насчитывает более 150 лет. В Albert College организована система непрерывного обучения – от детского сада до подготовки в университет. Обеспечивается психологический комфорт и безопасность. Хорошо

Компьютерные системы в бизнесе / Высшее образование / Техническое образование / Каталог учебных заведений — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …Компьютерные системы в бизнесе / Высшее образование / Техническое образование / Каталог учебных заведений — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Тип образования: [Среднее образование] [Высшее образование] [ Дополнительное образование] [Языковые курсы] Специализация: [Гуманитарное образование] [Естественнонаучное образование] [Медецинское образование] [Подготовка к поступлению] [Техническое образование] [Экономическое образование] Дополнительно: [IT] [Авиационная инженерия] [Автомобильная инженерия] [Архитектура] [Биомедицинская инженерия и прикладная физика] [Воздушный транспорт] [Гражданское строительство] [Дизайн] [Землемер и гражданское строительство] [Игровые технологии] [Инженерное дело] [Инженерное дело в области воздушного транспорта] [Инженерное дело и управление энергией] [Инженерные коммуникации] [Интернет технологии] [Информационные системы]