GDZ metr Без рубрики Учеба в Чехии: Чешский язык — пропуск к бесплатному сыру / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

Учеба в Чехии: Чешский язык — пропуск к бесплатному сыру / Система образования / Статьи — Обучение за рубежом — курсы языков — Foundation — каталог: университеты, колледжи, школы в Новая Зеландия, Англия, США, Канада, Швейцария, Мальта, Китай …

[университет] Helsinki School of Economics

[колледж] Queenstown Resort College

[университет] University of Essex

[университет] City University

[университет] Cardiff University

[университет] University of Kent

[университет] University of the Arts London
все вузы (высшее образование)

[колледж] Пражская академия \»Педагог\»

[колледж] Languages International

[школа] GEOS International (ГЕОС)

[школа] Oxford International Study Centre

[школа] FLS International

[школа] Berlitz

[колледж] Bellerbys College
все языковые школы и курсы

[школа] Abingdon School

[школа] Badminton School

[школа] Buckswood School

[школа] Rosseau Lake College
все школы (среднее образование)
Учеба в Чехии: Чешский язык — пропуск к бесплатному сыру

21 декабря 19:33
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Если вы хотите бесплатно получить высшее образование в Чехии, вам не миновать этого института, чешская аббревиатура имени которого на русский слух кажется несколько экстравагантной. Речь идет об Институте языковой и специальной подготовке (UJOP).

Передовой опыт

Чехи не любят социализм. Считают, что этот беспросветный период их истории миновал окончательно и бесповоротно, а всех желающих ознакомиться с достижениями коммунистов отправляют в соответствующий музей, чей рекламный плакат украшает зубастая страхолюдина-матрешка, такая, что Хичкок позавидовал бы. Но надо признать: процесс интернационализации чешских вузов набрал обороты именно при \»комми\». Как болгарский слон равнялся на советского, так чешские университеты и институты перенимали опыт обучения африканцев, арабов и прочих вьетнамцев и кубинцев у \»старшего брата\». До Второй мировой войны в Чехословакии основную массу студентов-иностранцев составляли наши соотечественники, поскольку Прага стала в начале 20-х годов одним из европейских центров русской эмиграции. Между прочим, первый институт, готовящий коммерсантов (прообраз нынешнего МВА-образования), открыли в столице Чехии именно русские. Но те русские, садясь на студенческую скамью, проблем с языком, на котором ведется преподавание, как правило, уже не имели. А вот вьетнамцы с африканцами имели еще какие проблемы. Что заставило маленькую славянскую страну готовить кадры преподавателей чешского как иностранного, разрабатывать эффективные методики обучения. Кроме того, готовили вводные курсы математики, физики, химии, биологии, латыни и много еще чего для будущих инженеров, медиков, юристов, экономистов, не владеющих в полной мере чешским, но собирающихся на следующий год приступить к полноценной учебе. И вот после \»бархатной революции\» этот социалистический опыт неожиданно пригодился. Ибо расчетливые граждане капиталистических (да и остающихся социалистическими) стран скоро сообразили, что чешское образование бесплатное, качественное, достаточно высоко котирующееся в Европе, прежде всего в Германии. В СССР для иностранных студентов открывали подготовительные отделения и факультеты при каждом учебном заведении. А в социалистической Чехии был институт, где готовили всех иностранцев скопом в самые разные вузы, в первую голову, конечно, в знаменитый \»Каролинум\» — Карлов университет. Централизация довузовской подготовки иностранцев была естественным следствием числа этих иностранцев, понятно, много меньшего в Чехии, чем число аналогичных особ, разбросанных по городам и республикам \»союза нерушимого\». Таким образом, к моменту, когда европейский рынок востребовал чешский диплом, принципы работы с чужестранным клиентом уже сложились, оставалось только избавиться от неизбежного коммунистического наследства — бюрократической волокиты, социалистического общежития и прочих знакомых вещей.

Учение на водах

Прибыв в Прагу, на Вратиславову 10 (между прочим, это в двух шагах от Вышеграда, улица упирается как раз в крепостные ворота), я оказался в центральном здании Института языковой и специальной подготовки, того самого, где разнообразных иностранцев готовят к поступлению в чешские вузы. Но выяснилось, что пражское отделение института, хотя и располагает, помимо указанного здания в стиле национального модерна начала прошлого века, другими учебными корпусами, не самое представительное. Администрация в последние годы совершенно сознательно стремится переселить как можно больше студентов из столичной Праги в провинциальные города, расширяя тамошние филиалы. \»Чем меньше соблазнов, тем эффективнее учебный процесс\», — в один голос говорили мне и пан Прессл, проректор института, и директор подебрадского филиала пани Вылкова. Города же выбирают, уж не знаю, случайно ли, курортные. В маленьких Подебрадах бьют минеральные источники. В них же в центре города возвышается величественный замок, ранее бывший церковной собственностью, но предусмотрительно клирикам не возвращенный, потому что при коммунистах его уже превратили в учебный центр. Зато интерьеры зала заседаний ученого совета, гостиной, где принимают VIP-персон, и некоторых других помещений заставляют вспомнить о чешских королях и австрийских баронах. Иногда попользоваться роскошью пускают и студентов — в день выпуска и в иных торжественных случаях. В замке же располагаются и учебные аудитории, но в них нет ничего средневекового, кроме профиля потолка. Напротив, оборудование компьютерных классов заставило меня завистливо вздохнуть — LCD-мониторы, \»башни\» с такими наворотами, что в качестве \»начинки\» не возникает сомнений. Ребята, которые учатся в Подебрадах, собираются подавать документы на экономические, юридические, естественные факультеты и в соответствующие институты. Как уже было сказано, Институт языковой и специальной подготовки (ИЯСП) — учреждение автономное. Он существует не при ком-то, а сам по себе. Он монополизировал подготовку иностранцев к чешским вузам. Понятно, что выпускники института поступают в высшие учебные заведения страны не по какому-то предварительному договору ИЯСП с иными вузами, а по тем же правилам, по которым поступают в вуз чехи, то есть на основе представления аттестата о среднем образовании со списком оценок и сдачи экзаменов (чаще всего письменных). Но то обстоятельство, что экзамены сдают письменно, позволяет рассылать абитуриентские заявки не в один, а во многие вузы сразу. Поэтому возможность одновременных многократных попыток плюс добротная подготовка, которую абитуриент получает в ИЯСП, делают свое дело: процент провалов у иностранцев — выпускников института никогда не превышает трех. Впрочем, есть специальности, на которые иностранцам поступать не рекомендуют, но это не медицина, как мог подумать читатель, а юриспруденция. Там процент не прошедших повыше, но и горящие желанием стать законником за счет Чешской Республики не теряют надежды — юридических вузов и факультетов в стране много, авось, где-нибудь да повезет. Наши соотечественники, которых в институте не так много, как и можно было предположить, солидарно стремятся в юристы-экономисты-врачи. С будущими врачами из России, Грузии, Украины я знакомился на другом курорте — в Марианске-Лазне (нам привычнее его немецкое название — Мариенбад). Ребята относительно ближайших перспектив не сомневались, были уверены, что все поступят, а относительно далекого будущего высказывались тоже весьма определенно — никто на родину не стремился. О разнице в доходах грузинского и германского хирурга они были хорошо осведомлены. Близость международных отелей знаменитого европейского курорта, блеск их фасадов и фланирующие по водной галерее состоятельные буржуа с кружками минералки придавали юным мечтам материальность и осязательность.

О чешском империализме

Из каких только стран ни приезжают учиться в ИЯСП. Даже из США, не говоря уже о Японии, Южной Корее, Китае, Латинской Америке, Арабском Востоке, Восточной и Центральной Европе. Главная причина понятна. Деньги. Чехия — дешевая страна. Даже москвичу (о лондонце или базельце и не говорю) кажется, что ценники слегка свихнулись. Но ведь на Украине еще дешевле, и язык обучения для японца такой же чуждый, а едет он в Прагу, а не в Киев. Важно то, что престиж чешского диплома высок. Чешских специалистов давно знают в Австрии, Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, да мало ли еще где. Чешских инженеров и программистов берут без всяких дополнительных тестирований и проверок крупные IT-фирмы. От чешских врачей не требуют в Европе таких унизительных подтверждений квалификации, как, например, от наших. И это будущим студентам хорошо известно. Студент-иностранец, получающий образование в чешском вузе на чешском языке, приравнивается к гражданину Чехии, тем самым он за обучение не платит, наоборот, может по результатам сессии претендовать на стипендию.

Экономный человек может прожить в этой стране долларов на 250 в месяц (без всяких шуток!). Общежитие на год стоит $1,5 тыс. При этом оно куда комфортабельнее многих английских или французских. Годичный курс в ИЯСП — $3,5 тыс. Родители за своих чад могут быть абсолютно спокойны, про такие вещи, как наркобизнес, уличные разбои, стрип-бары, казино и т.п., в Мариинске-Лазне да Подебрадах слыхом не слыхивали. Отвечая на мой вопрос: \»Чем вы тут занимаетесь в свободное время?\», юные соотечественники с глуховатой тоской явственно произнесли: \»Спортуем!\» Как это, право, по-чешски. Так что, как говорил булгаковский персонаж, \»сами истолкуйте факт\». Вот и экспортируют чехи свое образование по всему свету. Впрочем, в Москве у ИЯСПа появился неожиданный конкурент нечешского происхождения, обещающий научить за год чешскому и поступить желающего в чешский вуз за цену, вдвое превосходящую иясповскую. Отмечу, что с чешским институтом московский конкурент не контактирует. Так же как не составляет для учащихся гибких программ, максимально отвечающих задаче будущего поступления, не учит параллельно с чешским английскому, или немецкому, или испанскому, или французскому языкам.

Источник: study.kz/

Другие статьи :  18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.

14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно

По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.

06:25 Образовательные технологии будущего

Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.

06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..

Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.

07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями

В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\».

 

 

Сотрудничество:

добавление в каталог, размещение рекламы, инвестиции

 

ICQ 380838130
Skype expo-pages.com
Сообщение написать

© MilaMoroz & AndyMaslo Projects все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на \»YaStudent.RU — образование\» обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях, а также материалах взятых с других источников на которые ссылается \»YaStudent.RU\».
Дизайн, идея и разработка сайтаSiteMan.ru

 Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Испания, Канада, Китай, Мальта, Новая Зеландия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария,

Реклама на сайте | Вниманию учебных заведений | Каталог учебных заведений

Related Post

Istituto Europeo di Design — Университет — Италия — Язык преподавания: Английский, — Институт дизайна в Италии, дизайн — институт в МиланеIstituto Europeo di Design — Университет — Италия — Язык преподавания: Английский, — Институт дизайна в Италии, дизайн — институт в Милане

В 1966 года в Италии появилось частное высшее учебное заведение, которое занимается подготовкой высококвалифицированных специалистов в области моды и дизайна. Под эгидой Istituto Europeo di Design объединились высшие европейские школы